Присяжные вынесли вердикт по делу о подлом убийстве полковника полиции в отставке – человека, прошедшего горячие точки, любящего отца и дедушки. Федор Кочигин просто одолжил знакомому миллион, а тот не хотел отдавать. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» узнала все подробности.

Об убитом отце, пенсионере МВД, отважном полковнике, который прошел Афганистан и Приднестровье, Владимир Кочигин и сейчас иногда говорит в настоящем времени.

«У меня отец очень педантичный человек, никогда не оставляет в доме все включенным», – рассказывает сын убитого.

В мае прошлого года именно эта черта Федора Кочигина заставила его сына сразу забить тревогу. После безответных телефонных звонков он пришел в квартиру к отцу.

 «Оставленная еда на столе. Она уже начала плесневеть. Включена техника, включен свет. Все включено. То есть явно человек выходил на пять минут. У него были проблемы с сердцем, и первое впечатление было, что он вышел куда-нибудь мусор вынести или в магазин, и с сердечком что-то случилось», – вспоминает Владимир Кочигин. 

О том, что на самом деле случилось, узнали только в июле. Тогда в бесхозном гараже в Колпино нашли тело задушенного Федора Кочигина.

Ниточку к раскрытию преступления дали уличные видеокамеры. Вечер 12 мая 2020 года. На кадрах видно, как Федор Кочигин выходит из своего дома на Ленинском проспекте и садится в темную иномарку, где уже сидят двое. Машина тут же уезжает.

Оперативники установили, что за рулем находился майор полиции Владимир Гридасов, сотрудник миграционной службы, на переднем сидении – Даниил Бородулин. В прошлом оба омоновцы, как и Федор Кочигин. Выяснилось, что Гридасов не возвращал ему долг в миллион рублей. В машине майора нашли кровь пропавшего мужчины.

Тогда Даниил Бородулин решил, что молчать не стоит. Рассказал в мельчайших подробностях о том, как на проспекте Героев попросили Кочигина пересесть на переднее сидение, а затем расправились с ним.

 «Владимир накинул на Федора Васильевича удавку, после чего потянул его резко назад. Федор Васильевич хватал меня за руку, я от него отмахивался», – рассказал  обвиняемый Даниил Бородулин.

Еще раз темная иномарка вновь попала в объектив камеры видеонаблюдения, когда обвиняемые поехали в Колпино с телом убитого, которое находилось на переднем сидении. Вскоре бывшие омоновцы отправились в камеру следственного изолятора.

«Они же завернули труп в полиэтиленовые пакеты, чтобы он не источал запаха. Когда я спросил Бородулина: "Так вот что вы сделали, для чего?", — он говорит: "Мы завернули Кочигина в лаваш, сделали из него шаверму". И оба начали смеяться. И в этот момент я понял, что это люди, которые никогда не исправятся. Они ни капли не сожалеют о совершенном», – поделился Егор Гавришев, старший следователь 1-го управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу.
 
«Он не боялся ничего, потому что он прошел "горячие точки". Он всю жизнь в армии, потом в полиции, потом в ОМОНе. Мне кажется, он и не ожидал, что что-то такое может быть, тем более из-за денег», – рассказал сын убитого.

Владимир Гридасов заговорил под протокол лишь через несколько месяцев. Картину рисовал прямо противоположную. Якобы это приятель совершил убийство в тот момент, когда он сам вышел из машины по нужде.

А в суде уже и Даниил Бородулин заявил присяжным, что именно он расправился с Федором Кочигиным. Бывший командир якобы лишь по-приятельски помог спрятать мертвое тело. Однако присяжные, которые уже под самый конец года вынесли вердикт, были категоричны. В убийстве пенсионера МВД виновны оба. Так решили все члены коллегии.

«В данном случае подсудимые надеялись на признание Бородулина виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105, а Гридасова — в укрывательстве преступления. Соответственно, исходя из той квалификации, которую желали получить подсудимые, наказание по части 1 статьи 105 могло быть от 6 лет до 15-ти лет лишения свободы. Преступление, в котором признавал себя виновным Гридасов, предусматривало наказание до двух лет лишения свободы», – пояснил Сергей Шокуров, старший прокурор уголовно-судебного управления прокуратуры Санкт-Петербурга.

«На мой взгляд, люди вообще не сожалеют, что убили. Ну, может быть, один чуть-чуть. За второго – Гридасова – адвокат извинялся, за всю семью. Мне кажется, пока люди не осознали», – поделился сын убитого.

Похоже, присяжные пришли к такому же мнению. Именно поэтому вынесли еще одно категоричное решение.

 Коллегия присяжных заседателей единодушно признала не заслуживающими снисхождения подсудимых. Это означает, что в данном случае суд может назначить наказание вплоть до 20 лет лишения свободы либо пожизненное лишение свободы. Решать, каким должно быть наказание, суд будет уже в следующем году.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»