В театре «Русская антреприза имени Андрея Миронова» – премьера. Художественный руководитель Влад Фурман поставил «Гамлета», причем в прозе.

Специально для спектакля был сделан новый перевод, более свободный и созвучный нашему времени. На роль Гамлета режиссер Влад Фурман позвал своего сына, Алексея Фурманова. Для 24-летнего выпускника Института сценических искусств – это первая большая роль. Он признается, предложение сыграть в спектакле стало неожиданностью. Это не только уникальная возможность проявить себя, но и ответственность.  

«Наверное, мой Гамлет в каком-то смысле такой трикстер, который язвительно показывает наши пороки и пытается вывернуть наизнанку наши представления. То, что плохое, плохое ли оно на самом деле?», – отметил Алексей Фурманов.

Современные костюмы, минимум декораций. Создатели спектакля хотели, чтобы пьеса, написанная 400 лет назад, смотрелась свежо и актуально. Ведь проблемы, которые ставит Шекспир, волнуют нас и сегодня. Любовь, предательство, борьба за власть, месть. Но Влад Фурман сделал акцент на смене поколений.  

«Я сейчас наблюдаю, как молодое поколение хочет быть свободным, определять свои пути и самостоятельно как-то жить, радоваться жизни, а тени прошлого не дают этого сделать иногда. А эти тени прошлого – это старшее поколение, которое живет по своим принципам. И происходит неизбежная смена поколений», – объяснил Влад Фурман корреспонденту телеканала «Санкт-Петербург».

Специально для театра актер Ростислав Орел сделал новый перевод пьесы, подстрочный. Это позволило артистам говорить более свободно, а где-то даже импровизировать. Текст, лишенный литературных оборотов, стал понятнее для зрителей и живее. Неизменным должно остаться только одно – впечатление, с которым публика будет покидать зал.  

«Катарсис можно ощутить только когда вы смотрите трагедию. Вы сопереживаете главному герою, потому что катарсис  – это очищение чувств через сопереживание. В современном искусстве это вымывается, а нам нужно, чтобы зритель, люди наши очистили свое чувство, поэтому мы показываем трагедию. Это счастье, конечно, работать с таким материалом», – отметил исполнитель роли Клавдия Сергей Русскин.

Изменения претерпел образ Офелии. Она заговорщица, а не сумасшедшая, уверены создатели спектакля. Мнимое помешательство – часть коварного плана, чтобы получить власть. Королева Гертруда, мать Гамлета, напротив, не лишена сострадания.  

«Я пыталась в чем-то ее оправдать. Несмотря на то, что мы делаем ее такой железной леди, как Маргарет Тэтчер – женщина у власти. Но в сцене с Гамлетом происходит такая метаморфоза», – рассказала исполнительница роли Гертруды Нелли Попова.

Это второй раз, когда Влад Фурман обращается к творчеству Шекспира. Недавно он поставил «Венецианского купца». А в планах – еще одна пьеса английского драматурга. Какая, режиссер пока держит в секрете.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»