По правилам дорожного движения остановка на автомагистралях разрешена только на специальных площадках, обозначенных соответствующими знаками. В марте этого года за руль такси сел человек, который, возможно, правила не помнил. Остановка в третьей полосе кольцевой из-за дешевого колеса старой иномарки стоила жизни восьмилетнему мальчику. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Владислав Беляков узнал подробности.

«Они его забрали в реанимацию. Видимо, попытались провести какие-то мероприятия реанимационные, но как бы безуспешно», – рассказала мать погибшего ребенка, Анастасия. 

Анастасия  вспоминает аварию, которая унесла жизнь ее восьмилетнего сына Артема. У такси, в котором они ехали,  спустило колесо. Водитель затормозил в середине скоростной трассы, чего делать категорически нельзя. По статистике, в стоящий на КАД автомобиль врежутся не позднее, чем через 7 минут.  На то, чтобы въехать в такси, в котором были Анастасия и ее ребенок, понадобилось всего несколько секунд. 

«Произошел удар, машину нашу развернуло. Ну и все: водитель отключился, сын тоже», – вспоминает Анастасия. 

Восьмилетний Артем был на заднем сиденье вместе с матерью, но ремень школьника не спас. Мальчик сильно ударился головой. Ребенок впал в кому. 

«Вот прям четко удар был в него, потому что на мне вообще не было ни царапины», – поделилась мать погибшего ребенка.
 
За рулем врезавшейся в такси иномарки был Салим Магомедов. На допросе  уверял: ехал с разрешенной скоростью, дистанцию соблюдал. Обзор ему перекрыла машина впереди, поэтому затормозить не успел.  Автоэксперты считают, если бы водитель такси съехал на обочину, трагедии бы не произошло.

«Даже если бы оно у меня лопнуло, разлетелось, это колесо — заднее там, переднее — я бы ни в коем случае не стал останавливаться на кольцевой. Спокойно бы съехал вправо и там бы уже занялся ремонтом. Видимо, стало жалко, что оно будет не просто проколото, а испорчено без возможности восстановления, поэтому он решил сделать остановку прямо в полосе», – пояснил автоэксперт Святослав Данилов.

Таксист Владимир Хабаров сейчас работает в автосервисе. Виновным в трагедии он считает Салима Магомедова, который, по мнению мужчины, врезался в его машину, потому что не соблюдал дистанцию. Таксист отрицает версию, что он сам просто пожалел колесо. 

«Я хотел перестроиться на обочину, в правую сторону. Просто меня поток машин не пропускал. И с левой стороны, и с правой стороны ехали машины. Я никого не раздавил. Просто из-за удара умер мальчик. Я себя виновным не считаю», – утверждает таксист Владимир Хабаров. 
 
Обвинение по уголовному делу о гибели ребенка до сих пор не предъявлено ни одному из участников аварии. Следствие не может определить, кто из водителей виновен в трагедии. Нанятый Анастасией адвокат уверен, что виноваты оба.
«И один грубо нарушил, потому что оставил свое транспортное средство в третьем ряду, где вообще в принципе по закону запрещено, и другой нарушил, потому что ехал таким образом, что не увидел стоящий автомобиль, и, собственно говоря, в него въехал», – пояснил адвокат потерпевшей Денис Сараев.

Анастасия хочет самого сурового наказания. Говорит, так легче будет пережить гибель ребенка. Время сделало боль матери еще острее. Даже спустя семь месяцев она хранит вещи погибшего сына в шкафу и говорит о нем исключительно в настоящем времени.

Владимир Хабаров вышел на маршрут, не имея лицензии на перевозку пассажиров. Сам водитель уверяет, что агрегатор лицензии и не требовал. Для регистрации аккаунта понадобились лишь права и документы на машину. Возможно, в этой истории появится третий виновник. Таксопарк, который допустил к работе водителя, не имевшего на это право. 

Степень вины каждого водителя станет понятна после проведения автотехнической экспертизы. Она пройдет в ближайшее время, а ее результаты станут известны в ноябре. По статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека» виновнику ДТП может грозить до пяти лет лишения свободы.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»