В Петербурге за полгода возбудили 59 уголовных дел по факту семейного насилия. Во всех жертвами были дети.

Но это те преступления, о которых известно. А сколько трагедий так и не выходит за стены квартир? Например, недавно в Ленинградской области отчим избил годовалую девочку. Врачи больницы святой Марии Магдалины буквально совершили чудо. Они вытащили малышку с того света. 

Сейчас ребенок выглядит бодрым, но перелом теменной кости вынуждает врачей держать пациентку под пристальным наблюдением. После зверского избиения девочка несколько дней провела в реанимации. Мамин сожитель не оставил на теле малышки живого места.

«Испытывая к девочке неприязнь, с целью убийства нанес ей множественные удары тупым предметом в область головы, туловища и конечностей. До конца довести преступление мужчина не смог по независящим от него обстоятельствам», – пояснила старший помощник руководителя СК РФ Мария Добрынина.

Во вторую городскую больницу годовалую девочку привезли из съемной квартиры. Там она проживала с мамой и ее 24-летним спутником Артемом. В соцсетях девушки все еще набирают лайки их совместные снимки. Случившееся для всех стало полной неожиданностью. «Любимый» и «родной» оказался извергом.

Мать Алисы, 20-летняя Александра, в момент случившегося дома отсутствовала. Вышла в магазин. Сожитель при встрече так и сказал – не сдержался. Детский плач его раздражал. Поэтому он решил просто избить ребенка до потери сознания. Потом взялся за нож, но острие направил на самого себя. Полиция уже ехала и второй жертвы удалось избежать.

Второй микрорайон поселка имени Свердлова – тесный и маленький жилмассив. Вышел во двор, сел на лавочку, сразу узнал всю последнюю информацию. О семье избитого ребенка соседи отзываются нейтрально: жили себе и жили, худого не делали, разве шумели изредка.

Сейчас обидчик ребенка арестован. Артем сотрудничает со следствием, но реального срока избежать ему, видимо, не удастся. Статья №105 – тяжкая. Общественность в интернете требует максимально строгого наказания. Дело избитой Алисы вызвало огромный общественный резонанс. Правозащитники видят в такой реакции, скорее, положительный эффект.
  
«Об этом нужно обязательно говорить, и чем больше взрослые люди узнают о фактах и о той ответственности, которую должны нести, тем больше вероятность, что дети наши не окажутся в тяжелых ситуациях», – сказала уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Анна Митянина.

Статистика настораживает. Только за первое полугодие 2021 года в Петербурге возбудили почти 60 уголовных дел по факту семейного насилия над детьми. Для сравнения за минувший 2020 год таких дел было 67.

«Увы, в период пандемии случаи домашнего насилия увеличиваются. То есть люди не выдерживают этого напряжения в четырех стенах. Многие теряют работу или потеряли», – добавила Митянина.

Именно так случилось в семье Алисы. Мать избитой девочки говорит, что последние пару месяцев у ее спутника не было никакой постоянной работы. 

Безденежье, долги и, увы, как следствие, алкоголь то и дело приводят к семейным драмам. Так в Колпино многодетный отец взял в заложники собственную семью. Супруга с улицы просила его одуматься. Не вышло. Спецназ уже был на месте и ждал приказа. 

В переговоры вступил прокурор. Разговор поначалу вышел бессодержательный. Глава семейства бесчинствовал и грозил расправой. Спустя несколько часов отец сдался полиции. Задержанным оказался уроженец Архангельска. В Петербург он прибыл с семьей на заработки, но потерял доход. Стресс снимал алкоголем и чуть было не наделал бед.

Тамара Каламуратова и Александр Пельцер, ее сожитель, вместе, как считает следствие, истязали двухлетнюю девочку. Из коммуналки на Васильевском острове врачи увезли ребенка с травмами тела и головы. За три месяца до этого мать забрала дочь из приюта. Не зря органы опеки выражали сомнение. Оба взрослых нигде не работали. Жили и выпивали на детское пособие. Соседи при этом считали пару вполне нормальной.

«Ребенок остается абсолютно не защищен и, порой, непонятно у кого просить помощи. Мать не всегда может защитить. Она принимает позицию не верить в то, что это происходит, и это самая большая проблема», – отметил сотрудник службы межведомственного взаимодействия СПб ГБУ социальный приют для детей «Транзит» Кирилл Зотов.

Физическое насилие над ребенком, как и сексуальное, может длиться в семье годами. Некоторые дети, став достаточно взрослыми, сами приходят в полицию. По душам с ними разговаривают в специальной комнате с зеркалом. Иногда, только когда родители находятся по ту сторону, в зазеркалье, ребенок может раскрепоститься. Потому что больше самым близким людям уже не верит.

Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Алексей Хасянов.

Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»