Сочетание мотивов Пикассо и русского авангарда - так говорят о творчестве современной художницы Натальи Кутновой. Ее персональная выставка «Райские сады» открылась в Колонном зале Павловского дворца.

Представлены более 300 работ — декоративные тарелки, сервизы, фарфор, майолика. Работы Натальи Кутновой — продолжение проекта «Современное наследие России». Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» рассмотрела шедевры, созданные в XXI веке. 

От роскошных сервизов к детальной иконописи: творчество этого мастера отличается широким диапазоном. Художник по фарфору Наталья Кутнова представляет персональную выставку в Колонном зале Павловского дворца. Это 300 работ мастера, которые она создавала  в течение 30 лет.

«Казалось бы, что неизвестно о фарфоре? Да все известно. Тем не менее, все, начиная с первого известного фарфора, находят все новые и новые применения этому материалу. Все новые и новые способы его декора. Это всегда очень интересно», — отметила директор ГМЗ «Павловск» Вера Дементьева.

Первые шаги художницы — работа на Московском фарфоровом заводе, где мастер занималась гжелью. Из-под кисти Кутновой вышли сотни изящных изделий. Сервиз, который красуется в центре зала, создан в 91-м. После лаконичных сине-белых тонов она обратилась к многообразию цветовой палитры. Яркие краски находят место в коллекции «Райский сад». Эти тарелки и чашки художница расписывала, вдохновленная пейзажами императорских садов в Пушкине, Павловске и Петергофе.  

«Поиск цвета, поиск линий. Ты когда краску наносишь, толстым слоем положил, заглазуровал — у тебя пойдут пузыри, будет брак. Здесь нужно тонкое чутье», — рассказывает Наталья Кутнова.  

Особое место в творчестве мастера занимает иконопись. К православному искусству художница обратилась более десяти лет назад. Для детальной проработки образов Наталья Кутнова даже придумала особую технику — вышивка фарфором по фарфору.

Еще одно пристрастие художницы — создание причудливых портретов исторических и литературных персонажей. В ее коллекции — сразу три портрета Марии Стюарт, которые сияют золотом и перламутром.

«Это сочетание лепного фарфора с подглазурной и надглазурной росписью. Разные фактуры, разные технические приемы. Те приемы, которые она использует, они очень многодельны», — отметила руководитель проекта «Современное наследие России» Елена Цветкова.

Выставка в Павловском дворце — продолжение проекта «Современное наследие России». В музее-заповеднике планируют устроить серию экспозиций, посвященных работам отечественных художников.

Подробности в репортаже Татьяны Баженовой.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»