В Петербурге на этой неделе приставы наведались в очередную квартиру к должникам и обнаружили там свалку. Очень распространенная в больших городах история. Соседи тащат домой все, что плохо лежит и плохо пахнет. Бороться с этим чрезвычайно трудно.

Частная собственность неприкосновенна, выселить таких «Плюшкиных» почти невозможно. Бывали случаи, когда под грудой мусора сами владельцы и погибали. Но чаще всего это — запах, насекомые и крысы. Соседи жалуются коммунальщикам, подают иски в суд, но в итоге оказываются один на один с «мусорными магнатами» — опустившимися или просто очень пожилыми людьми, которые уже не в состоянии адекватно оценить условия своего существования. Это очень страшно — убедился корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Буренин.

Открывать никто не спешит — приставы готовы высверливать замок, но перед этим используют право на телефонный звонок родственникам. Подействовало — открыли — наружу вылетает неповторимый запах испорченного быта. Хозяин в шортах и рубашке встречает гостей и ничему уже не удивляется. Пока в дверь стучали он находился в своем рабочем кабинете — так выглядит самое чистое место в доме.

Подобных соседей в народе называют «Плюшкины», но современные собиратели заставили бы и героя «Мертвых душ» смущенно отступить. У помещика была своя философия поведения. Он проблем не стеснялся, а в XXI веке люди, утопая в мусоре, рассказывают семейные проблемы.

Важно понимать, что на подобных «Плюшкиных» влиять очень сложно. Они могут просто и не открывать ворота в свои поместья. Приставы приходят лишь в случае долгов по коммунальным платежам, либо как в этом случае — когда из четырех комнат две не принадлежат жильцам — они их заняли.

«Выселение подразумевает освобождение помещения и вынос имущества кондиционного, но по сути он должен вынести все, но скорее всего выбрасывать будут представители жилкомсервиса Невского района», — рассказывает судебный пристав-исполнитель Наталья Головина.

Сотрудники жилкомсервиса, как вы понимаете, всегда мечтают покорить горы мусора копившегося годами. Как правило, процедура это не быстрая — нужно подогнать грузовой транспорт и даже выкидывать мусор из окна. Хорошо, когда не высоко. Вообще, подобная тяга к собирательству — это психическое расстройство. Есть случаи, когда люди пытаются сохранить какую-то вещь как память — порой даже очень фанатично, при этом они все-таки не хотят жить в помоях.

«Когда человек болен, он не понимает что он болен и долго живет в этом запахе, у него просто атрофируется обоняние. Потом, кстати, если переедет в чистое жилье, то и туда начнет тащить, ибо это патология», — рассказала врач-психиатр Анна Бабинина.

Фразу «Мой дом — моя крепость» многие понимают в стиле что хочу и ворочу — горы мусора, десятки домашних животных. Это же не просто антисанитария, а нарушение и норм безопасности — достаточно одного непотушенного окурка, чтобы все эти богатства вспыхнули на весь дом. Люди часто годами борются с такими соседями и «Плюшкины» действительно отправляются, например, на принудительное лечение. Потом выздоравливают и возвращаются обратно.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»