По книгам снимают кино — это неудивительно, а вот, наоборот, книга по фильму — редкость, если не брать в расчет беллетризации сериалов. Но иногда авторы считают необходимым разобраться в сложной работе не только для зрителей, но и для самих себя. Вкратце так обосновал выход книги «Левиафан. Разбор по косточкам» режиссер Андрей Звягинцев.

Его «Левиафан» в особых представлениях не нуждается. Это, возможно, самая резонансная работа в отечественном кино прошлого десятилетия. Фильм, получивший «Золотой глобус» и не получивший Оскара, был неоднозначно воспринят и у нас в стране, и за рубежом. И вот теперь режиссер препарирует свое кино в книге, написанной с его слов. В более общих чертах Андрей Звягинцев рассказал о своей работе в эфире телеканала «Санкт-Петербург».

В книге разобран в буквальном смысле каждый кадр, отмечает Звягинцев. 476 склеек фильма внимательно изучены автором книги Максимом Марковым, который останавливал фильм после каждой склейки и задавал вопросы о каждом кадре. Внутри книги читатели найдут 777 кадров из фильма. 

Звягинцев также добавил, что снимая фильм, съемочная группа была уверена, что картина попадает в «сердце болевых точек, в сакральное явлений нашей общественной жизни». Это нашло отражение и в книге, где упоминается момент, когда авторы фильма представили финал с храмом на месте дома Николая, «прошла дрожь вдоль позвоночного столба, будто молния от того чувства, что мы попадаем в точку». 

О дальнейших творческих планах режиссер пока говорить не может. Однако он отметил, что «движение происходит». Сейчас цель — снимать кино, подчеркнул Звягинцев. 

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»