Вне зависимости от того, как вы относитесь к экстрасенсам — скептически или серьезно — вам будет интересен сюжет, который мы сейчас покажем. Это версия того, где на самом деле мог спрятать части тела обвиняемый в убийстве жены бывший главный нефролог города Александр Земченков. Телеканалу «Санкт-Петербург» удалось записать интервью с поисковиком международного класса, экстрасенсом, которая много лет сотрудничает с уголовным розыском и Интерполом. Весь возможный маршрут Александра Земченкова мы прошли еще раз.

Этот эксперимент ни в коем случае не претендует на право стать истиной в последней инстанции. Мы просто попробуем повторить то, что произошло в феврале 2010 года, когда Александр Земченков согласился на предложение друзей пригласить экстрасенса.

Звонок в доме Тины Орской раздался через три дня после исчезновения Ирины Земченковой. Друзья просили о помощи. Экстрасенс прилетела в Санкт-Петербург, чтобы найти Ирину живой или мертвой.

«Нам предоставили машину Следственного комитета и мы начали. Я всегда начинаю работать с того места, где человека последний раз видели», — рассказывает Тина Орская.

Двор на улице Чапыгина. Из этой парадной, согласно первым показаниям Александра Земченкова, 23 февраля 2010 года его жена выходила в последний раз.   

— Информация не уходит, она даже сейчас неприятная очень. Ужасно. Ее же отсюда вынесли, да. Вы знаете в чем дело, это не было запланированное убийство, это была случайность.

— В 2010 году была информация, что тело было выброшено в мусорные баки прямо здесь во дворе.

— Ерунда полнейшая. Мы два раза выходили на берег реки, я четко знаю, что тело было разделено на две части и его выбросили в Неву. Его никогда не найдут. Вот эта наша версия, которая была тогда, которую я склонна поддерживать сейчас. Никаких мусорных баков. Почему он говорит, что мусорные баки? Потому что он кого-то прикрывает. Он там был не один.

По словам друзей, первой точкой, куда привел невидимый обычному глазу след, стал дом  любовницы Александра Земченкова.  

«Она моложе его на шестнадцать лет. Насколько известно, она была медсестрой, он выучил ее на врача. Помогал ей. Она говорит — здесь живет подруга Александра Юрьевича. То есть, они по следу Александра Юрьевича ездили», — рассказывает подруга убитой Анна Бабинина.

Обвиняемого сегодня в убийстве жены главного специалиста по почкам в Санкт-Петербурге Александра Земченкова тогда, в феврале 2010 года, на эксперименте не было. Экстрасенса сопровождали следователи и подруга пропавшей Анна Бабинина. Близкие Ирины знали, что мать троих детей, признанный врач-акушер, не способна на побег из семьи или, как тогда не исключали, самоубийство.

«Возможен суицид? Я говорю, нет. Ира биофильный человек, она принимала роды, она жизнерадостная. Думали ли тогда, что трагедия произошла в доме? Ну, да. Много было странных несостыковок», — отмечает Анна Бабинина.

Экстрасенс Тина Орская  практически не знала Петербурга. Маршрут прокладывали по командам — прямо, направо, налево. Дорога привела на Серафимовское кладбище.

«Мы искали ее, ее след был там, на Серафимовском кладбище. Я же шла по ее следу. Я иду по ее следу, а не по его. Может быть, они приезжали туда, попытались что-то сделать, но, дело в том, что это была мерзлая земля. Но след туда привел, на кладбище», — рассказывает Тина Орская.

«И мы вышли к новым могилам, которые просто, ну, свежие захоронения. Была мысль, что, возможно, подхоронили в чью-то могилу. Я знаю, что следователи через какое-то время искали там с тренированными собаками, но ничего не нашли, потому что там зона, куда нельзя просто так влезть. Это не парк, в котором можно все перекопать», — говорит Анна Бабинина.

Одиннадцать лет спустя Тина Орская  повторяет дорогу, которой они шли морозным  февральским утром 2010 года.

«Вот где-то здесь. Сейчас мы пойдем по следу, они здесь были с ней. Они здесь были с ней. Вот туда, пойдемте туда. Вот туда идет сигнал, вот туда. Вот там было, где мы были, свежие могилы. И я сказала — там третий ряд могил, там фон идет, чтобы мне разделить эти могилы. Там были свежевскопанные могилы, там еще можно было кого-то прихоронить. Мы все равно приехали к воде. У меня все равно ощущение, что это все в воде. Именно два места», — рассказывает экстрасенс.

Местом, где вода, которая, по словам экстрасенса, навсегда спрятала тело, оказался Елагин остров. Со стороны Северной аллеи Крестовского острова экстрасенс четко указывает другой берег. Там, по ее мнению, были сброшены сумки с расчлененным телом Ирины Земченковой.   

«Где-то здесь. Вот это место фонит, но, не туда, сейчас посмотрим. Оно точно в воде. Вода фонит, вот там где-то брошено. Вот туда где-то идет фон, четко совершенно идет фон. Эти мешки, насколько я понимаю, они были с грузом. Бросили, их не найдешь. У него женщина была сообщник», — говорит Тина Орская.

Помимо экстрасенсов, в 2010 году Александр Земченков обратился на телевидение в программу «Жди меня». На своей странице он писал о тоске по исчезнувшей супруге, хотя  друзья знали, что он встречался с другой женщиной.

Расследование возобновили после обращения отца Ирины к Александру Бастрыкину. Сначала Земченков признался в убийстве, но адвокаты сочли, что это признание было сделано в спорных условиях.

«Ярлыки вешать нельзя. У нас прерогатива признать кого-либо виновным исключительно принадлежит суду», — подчеркивает адвокат Александра Земченкова Сейран Арутюнян.

Еще раз хотим повторить, что все детали воспроизведенного эксперимента с экстрасенсом являются неофициальной версией деталей преступления. Как говорит сама Тина Орская, которая не один десяток лет сотрудничает с правоохранителями, ее дар лишь инструмент для криминалистов, который может помочь, но не может быть основным доказательством.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»