Жуткая криминальная история. На этой неделе Петербург продолжает обсуждать дело врача-нефролога Александра Земченкова. И теперь уже бывшего главного внештатного специалиста городского комитета по здравоохранению: его освободили от должности во вторник.

По версии следствия, 11 лет он скрывал убийство своей жены и ее расчленение. Теперь вот чистосердечное признание, а дальше события могут развиваться совсем не так, как должны были бы логически с точки зрения обычных людей. Юристы не скрывают скепсис по поводу возможного наказания Земченкова. Он его может даже избежать.

Признание было сделано в спорных условиях без адвоката. Так на этой неделе заявили защитники обвиняемого в убийстве и расчленении жены Александра Земченкова.  

«Ярлыки вешать нельзя. У нас прерогатива признать кого-либо виновным исключительно принадлежит суду», — отметил адвокат Александра Земченкова Сейран Арутюнян.

К главному специалисту по болезням почек в Петербурге Следственный комитет присмотрелся через 11 лет после обращения отца исчезнувшей Ирины Земченковой к Александру Бастрыкину. Уже через пару месяцев СМИ громко заявили о признании в убийстве.  Но адвокаты одернули, и добавили: «в неумышленном, по неосторожности».  

«Чистосердечное признание было сделано не по части первой статьи 105, а по части первой статьи 109 «Причинение смерти по неосторожности». Это преступление небольшой тяжести», — сказал адвокат Александра Земченкова Сейран Арутюнян.

Это значит, что даже, если вину докажут, Александр Земченков вернется домой. По статье «неумышленное» убийство сроки давности прошли. И много воды утекло с того времени, как Земченков рассказывал, что в День защитника Отечества они поругались с женой. Хоть и был выходной, Ирина ушла на работу ведь она врач-акушер Роддома имени Снегирева. Телефон почему-то оставила дома. С него зачем-то сделал звонок дочери Александр. Потом Ирина якобы вернулась и ушла. Биллинг мобильного ничего не показал. Телефон был выключен.

Анна Бабинина, подруга Ирины Земченковой, накануне была с ней в театре. И они договорились встретиться на следующий день. Но телефон был выключен.

А тогда, в 2010-м году, Александр Земченков обратился в программу «Жди меня». На своей странице писал о том, как скучает. Хотя многие друзья знали, Александр давно встречается с другой женщиной.  

Отец троих детей Александр Земченков согласился на предложение друзей обратиться к экстрасенсам. Они привели сначала к дому любовницы в Юкках. Затем на Елагин остров, затем на Серафимовское кладбище. В признании Земченков заявил, что иначе избавился от тела.

«В ходе ссоры, возникшей на почве неприязненных отношений неустановленным способом совершил убийство своей супруги. После этого расчленил ее тело, части которого выбросил в мусорные контейнеры», — пояснил старший помощник руководителя ГСУ СК России по Санкт-Петербургу по взаимодействию со СМИ Сергей Капитонов.

Особый флер делу главного нефролога города придал адвокат Александр Почуев. Он представляет интересы отца убитой.

«Я с самого первого дня оценил общественный резонанс этого дела», — подчеркнул представитель семьи Ирины Земченковой Александр Почуев.

Петербург и не только помнит Александра Почуева по делу доцента Олега Соколова, который убил и расчленил юную аспирантку.  

Некоторые моменты в поведении после убийства у Соколова и Земченкова схожи. Доцент-расчленитель, находясь рядом с остывающим телом, дважды позвонил на мобильный Анастасии Ещенко и сам ответил, чтобы потом сказать, что Анастасия была жива. Ну а потом при помощи пилы-ножовки по дереву, двух ножей и топора расчленял тело и складывал в пакеты. Если бы он не упал в холодную ноябрьскую воду Мойки вместе с рюкзаком, где лежали отпиленные руки юной Анастасии, может быть и числилась Ещенко в списке безвестно пропавших также, как Ирина Земченкова.

В уголовном праве расчленение тела сродни выбрасыванию ножа, которым убил и наказания за это действие нет. Есть статья 244, но в ней говорится, о надругательствами над телами умерших и местами их захоронений. И поэтому людям, которые совершают убийство, может быть даже выгодно расчленить тело, потому что шанс быть изобличенным в этом случае снижается.

Подробности — в репортаже Елены Болдышевой.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»