Давайте вспомним, как выглядит Цимбалинский путепровод. Он хоть и был построен еще при царе, для Петербурга — объект рядовой. А вот для петербуржцев, как выясняется, особенный. На этой неделе они попросили власти отдать мост пешеходам и велосипедистам, чтобы не сносить. Так жители мегаполиса отвоевывают себе право на комфортную городскую среду.

Но не только. Здесь есть и специфическая петербургская черта — спасать то, с чем вроде бы можно расстаться. Иначе где развернуться интересной современной архитектуре? Что это: патологическое архитектурное накопительство или сохранение духа города?

Городские символы бывают не только со знаком плюс. Безусловно, отражали эпоху и ларьки на Сенной Площади, и весь антураж территории в середине 90-х годов. Там с рук можно было купить все: от украшений до дворянского титула.

А Цимбалинский мост, например, внешне выглядит очень сложно, но у каждого, кто вырос в Купично или на Елизаровской, есть, что вспомнить о переправе.

Мост построен в начале XX века, и за 100 лет вызывает много споров. Например название. В некоторых источниках указано — Цимбалинский мост,  другое название — Фарфоровский. Историки уверяют, это некорректно, мост именно Фарфоровский по имени квартала находившегося неподалеку. А вот Цимбалинским его стали называть сами люди, так как рядом улица Цимбалина.

«Объекты, появившиеся до революции, имеют официальную ценность в центре города. В спальных районах это доказать сложнее», — пояснил краевед Денис Шаляпин.

Ведь он был рассчитан на движение карет или первых машин эпохи. Никто не думал, что по нему помчаться многотонные грузовики. И он простоял 50 лет, а то и 100 без капитального ремонта.

Есть проект альтернативной переправы через железнодорожные пути. И, если идея с велодорожками на мосту, а она очень спорная, не приживется, то куда вывернет кривая судьбы для Цимбалинского путепровода — не ясно. А 100 лет назад это было почти чудо инженерной мысли

«Он позволяет нам посмотреть на технологии того времени. Клепанные детали, фермовые мосты. Вообще фермовых мостов, которые построены до революции, сейчас можно по пальцам пересчитать», — рассказала градозащитник Анна Капитонова.

А еще Петербург — город пейзажей. На Набережной Фонтанки с конца XIX века не то пришвартован «Титаник», не то загорает на слон на спине, а может это просто табуретка Гулливера. Если представить, что Котельная когда-то окажется не нужна, вот как можно лишить город такой изюминки.

«Если мы сегодня будем зачищать все, чему не можем придумать применение, то мы будем превращаться в начале с окраин, а потом и к центру в весьма стандартизированный город, а мы всегда отличались индивидуальностью», — отметил заместитель председателя совета петербургского отделения ВООПИК Александр Кононов.

Спрятался под снегом в ожидание Чемпионата Европы и еще один легендарный объект. Стадион «Петровский» точно подходит под статус одного из неофициальных символов Петербурга. И это символизм абсолютно не архитектурный. В какой-то момент ходили слухи, что «Петровский» может уступить место новым жилым комплексам.

«Это тоже архитектура , она свеженькая, еще из 90-х. Она кому-то кажется чудовищной, но это романтизм, правда очень капиталистический. Это торговые центры и жилые комплексы из стекла, со шпилями с претензией», — подчеркнул урбанист Олег Паченков.

Это может стать памятниками для будущих поколений.  Продолжая историю Петербурга как музея под открытым небом с постоянно доступной экспозицией и толпами посетителей.

Подробности — в репортаже корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Александра Буренина.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»