Народная артистка России Фаина Костина рассказала в эфире телеканала «Санкт-Петербург» о жизни Театра марионеток имени Деммени во время блокады Ленинграда.

С началом войны актеры театра выступали в агитпунктах и на вокзалах с басней «Орел и змея» и памфлетом «Волчий аппетит», написанных за два дня до событий. А актер Михаил Дрожжин всего за одни день сделал кукол для произведений. Но основная труппа оставалась в городе и продолжала работать. 

Когда в Ленинграде начались большие сложность и город уже не мог всех накормить актеры все равно приходили в театр, и спектакли продолжались. Последние постановки проходили в лютые морозы. Их показывали для молодых мальчиков-бойцов, которые сидели в зале в шинелях. 

Одна из главных заслуг труппы заключается в том, что ни одна кукла не пострадала, несмотря на то, что они сделаны из сухого дерева и изготовлены в 1918 году. Все понимали, что это художественная ценность, объясняет Костина. Актеры жгли стулья, столы, но не куклы. А во время эвакуации театра, когда с собой было разрешено увезти до 30 кг вещей, каждый вез по 10 кг кукол. До конца войны в театре велись дежурства с одной «буржуйкой» на все пространство. 

В те годы Самуил Маршак написал для театра военно-сатирический памфлет «Юный фриц», рассказывающий о воспитании юноши с колыбели в духе нацизма. С ним труппа выступала на Московском и Ленинградском фронте. Куклы сохранились, и не так давно с их участием восстановили спектакль, который показали как урок истории детям. За него театр получил премию правительства.

Подробнее смотрите в программе «Утро в Петербурге».

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»