Молодежный театр на Фонтанке сегодня отмечает день рождения. На сцене представили вечер-импровизацию.

Артисты решили окунуться в историю и создали целую программу, в которую вошли танцевальные и песенные номера из спектаклей, сошедших со сцены. С подробностями — корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Одинцов.

И кажется, действительно, как вчера, это было недавно. В 41-ый сезон Молодежный театр на Фонтанке врывается словно в юбилейный. На сцене — фрагменты репертуарных хитов. Вот «Дни Турбиных» поставлен Семеном Спиваком в начале 2000 года, снят был аж через 15 лет. Всегда с аншлагом, ради него в Петербург стремились из других городов. Постановка, говорит художественный руководитель, и сейчас не теряет своей актуальности, когда привычный мир оказывается другим.  

СЕМЕН СПИВАК,художественный руководитель Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке:
«Когда идет война, но вот сейчас тоже идет война. С невидимым врагом. Я имею ввиду эпидемиологическую войну, наступают Дни Турбиных. Что это означает — сидеть за одним столом, есть одну и ту же еду».

В этот вечер на сцене словно экскурсия по вертикали творчества  художественного руководителя театра. Кстати, про эту самую  «Вертикаль Семена Спивака» выпустила книгу критик Наталья Старосельская. Она — о театре в жизни Спивака, и о Спиваке в жизни театра.  

Автор книги, объясняя долговечность сценической жизни постановок, уточняет, что уже в начале Семен Спивак обгонял время, поэтому оно приходило позже. Гости на презентации, в их числе и ученики, говорят о характере мастера. 

Художественный руководитель театра «На Литейном» вспоминает о пластичности и несгибаемости. Последнее — особенно читается в воспитании студентов. Сейчас уже обучается пятый курс в его мастерской.

СЕРГЕЙ МОРОЗОВ,художественный руководитель театра «На Литейном»:
«Постепенно курс меняет, обретает, хоть и говорят, что группа крови не меняется. Меняется. Театральная группа крови меняется. Постепенно даже те люди, которые по началу трудно впитывают, они открываются, в связи смены группы крови, они обретают театральное дыхание».

За всю сорокалетнюю историю театра поставлены сотни спектаклей. Большинство, это не удивительно, при Спиваке. Передышкой стал прошлый год, коронавирусные ограничения научили терпению и принятию. Но вот работать в формате видеоконференций — совсем не театральная история.

СЕМЕН СПИВАК,художественный руководитель Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке:
«Мы наши спектакли считаем нашими духовными детьми. Можно ли сделать физического ребенка по ZOOM».

Труппа надеется, что чаще будут встречаться со зрителем. Уже сейчас — солд-ауты на все спектакли, при загрузке зала в половину. В это же время активно идут репетиции: готовят постановку по Булгакову. «Кабала святош» — о взаимодействии художника и власти.

СЕРГЕЙ БАРКОВСКИЙ,заслуженный артист России:
«Очень непростая пьеса. По крайней мере для меня мучительный такой процесс идет поиска в себе Мольера. Тем и интереснее, чем сложнее. Иду каждый раз на репетицию в какой-то радости и ожидания чего-то нового».

И это же новое точно ждет зрителя. Ведь театр за 41 год остается верен своему названию и идеологии.  

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»