В Петербурге воссоздадут часы Нотр-Дам де Пари. Оригинальные сгорели в прошлом году при пожаре. В самой Франции изготовить такой механизм не могут ни на одной фабрике, технология производства утрачена. Но у часовщиков в Петербурге такой опыт есть. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Артем Шарипов продолжит.

Самый старый станок предприятию достался еще по репарациям. За ненадобностью его убрали на склад, но если что, обязательно достанут. А пока самым раритетным считается советский аппарат шестьдесят первого года. Работу выполняет до сих пор ювелирно. Точность — двадцать микрон. Один микрон — это миллиметр, разделенный на тысячу.

АНАТОЛИЙ ЧЕРДАНЦЕВ,генеральный директор часового завода «Ракета»:
«Здесь есть заводной валик, он фрезеруется из круга в квадрат, вот этот квадрат делается на этом станке».

Французы ценят эту винтажность и в целом советское наследие. «Ракета» — один из немногих в мире заводов, который создает на своих станках почти все детали, а что особенно важно, сам часовой механизм. В итоге заказывают только сапфировое стекло и ремешки. Это удорожает производство и уменьшает количество созданного.

В год здесь делают всего-то 10 тысяч экземпляров. Для сравнения, «Ролекс»выпускает миллион в год. Может быть именно редкость и делает «Ракету» популярной во Франции.

ДЭВИД ХЕНДЕРСОН-СТЮАРТ,управляющий директор часового завода «Ракета»:
«Франция — наш самый большой рынок сбыта. У нас четыре точки продажи во Франции. Две точки продажи прямо в центре Парижа».

Французы обрадовались, когда узнали, что свои услуги им предлагает знаменитая «Ракета» и, конечно, отказаться просто не смогли. С берегов Невы на берега Сены отправили 3D-модель, по которой и будут восстанавливать часы Нотр-Дама. Проблема в том, что оригинал не сохранился и чертежей его найти тоже не смогли. Поэтому за образец взяли часы с парижского собора святой Троицы.

ЮЛИЯ ШИТИНА,инженер-конструктор часового завода «Ракета»:
«Часы не разрешили разбирать. Измерили те детали, которые были доступны. В этой модели есть много белых пятен».

Теперь эту 3D-модель сначала закончат, опираясь исключительно на свою фантазию, а потом распределят обязанности: какие часовщики за какую деталь возьмутся. «Ракета» готова создавать механизмы средних размеров, потому что производственные мощности не позволяют браться за что-то совсем огромное, но в любом случае для наших мастеров нет в этом проекте тяжелых задач. Здесь привыкли к сложной работе.

ДЭВИД ХЕНДЕРСОН-СТЮАРТ,управляющий директор часового завода «Ракета»:
«Размер этих деталей один миллиметр. Представляете, какие они маленькие? В часах Нотр-Дам принцип работы очень похож, там тоже эти детали, но большого размера, в производстве это проще».

Результата, впрочем, придется ждать не один год, французы сразу предопределили — это работа на долгий срок. Подготовка только проекта займет минимум два года.

Подписывайтесь на нас:

Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»