Решение о смягчении части ограничений в работе общепита может быть принято не раньше 25 декабря. Такую дату назвал первый заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов. Он же руководит Ситуационным центром по вопросам соблюдения стандартов безопасной деятельности.

Послабление ограничений будет возможно только в том случае, если динамика заболеваемости коронавирусом будет отрицательной. Но о полном снятии ограничений речи не идет —  они введены Роспотребнадзором.

Рестораторы пытаются добиться разрешения работы до 23:00 и отмены закрытия ресторанов, исключая 31 декабря и 1 января. В целом, владельцы бизнеса с понимаем относятся к введенным ограничениям.

Как проведут вынужденные каникулы рестораторы, отельеры и работники искусства, узнал корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Ковалев.   

Рестораны и гостиницы, театры и туристические агентства. Сотрудники этих организаций в новогодние каникулы будут отдыхать, хотя привыкли к напряженному рабочему графику в начале января. Ограничения, введенные чтобы остановить распространение коронавируса по большей части затронули те сегменты, которые традиционно считались наиболее популярными. 

Хотя и здесь есть исключения. Рестораторы признаются — 31 декабря и 1 января — провальное время. Первые посетители приходят разве что на похмельный обед. Ограничения, конечно, оставят след в доходных ведомостях. Но другого варианта нет. 

АЛЕКСАНДР РУЖИНСКИЙ, исполнительный директор объединения «Рестроград»:
«Тот приоритет, о котором говорит губернатор, о том, что человеческие жизни важнее всего, он и для нас является самым важным приоритетом. Выбора даже такого нет, между чем-то и чем-то. Однозначно, человеческие жизни важнее всего».
РОНАЛЬД СМИРНЯГИН,владелец сети кофеен «Пончкофф»: 
«Нам, конечно, очень тяжело. Введенные ограничения и пандемия в целом. Но здоровье людей превыше всего. Мы будем стараться работать на доставку и дарить людям новогоднее настроение».

Многие были и сами готовы закрыться в праздники. Еще до того, как в 121-е постановление правительства были внесены изменения. Владельцы кафе и ресторанов попросили разрешить работу вечером, а не в дневные часы. 

Перед руководством города стоял другой выбор — ввести частичный локдаун в праздники или снова вспомнить о самоизоляции во время рабочих дней, что еще существеннее сказалось бы на экономике. Кто бы потом тратил деньги в ресторанах?

ПОЛИНА ЛЕВКОЕВА,операционный директор сети ресторанов «Хачапури и вино»:
«Я очень надеюсь, что ограничения снизят заболеваемость, интенсивность распространения. Я согласна, что они нужны. Единственное, чего не хватает, они очень нам нужны, но нам не хватает и поддержки. Мы готовы соблюдать все требования, которые администрация города нам выставляет».

Бизнес хотел диалога. Услышали. Александр Беглов поручил экономическому и финансовому блоку правительства разработать дополнительные меры поддержки ресторанного бизнеса и малого предпринимательства в целом.

СЕРГЕЙ СИМАРЕВ,основатель ресторанов «Токио-сити»:
«Ни о какой прибыли, ни о каком доходе речи сейчас не идет. Речь идет о выживании отрасли. Я говорю открытым текстом — это выживание».
ЕВГЕНИЙ ЕЛИН,вице-губернатор Санкт-Петербурга:
«Мы сейчас вряд ли сможем сказать сценарии, что мы будем закрывать. Потому что мы сейчас исходим из того, что мы дальше закрывать ничего не будем. То есть у нас есть уверенность, в том, что если мы поведем себя адекватно, то мы волну собьем».

Впрочем, наибольший объем прибыли ресторанам приносили туристы, наплыва которых в этом году не ожидается. Показатель — свободные номера в гостиницах. Всего 30, максимум 40 процентов бронирований. 

ЮНИС ТЕЙМУРХАНЛЫ,владелец отеля «Гельвеция»:
«Предупреждаем о том, что будут закрыты рестораны, в том числе в отеле. Что обслуживание только в номерах, что в городе закрыта вся инфраструктура. Люди едут».
ТАТЬЯНА ЧАЙКУН, генеральный директор турфирмы «Контурбалт»:
«Уже все научились быстро перестраиваться. Ну то есть когда ты понимаешь, что все закрывается, ты реагируешь спокойно. Как человек. Сам по себе. Для тебя это уже не конец света. Это, в принципе, определенный рабочий момент, и ты уже начинаешь думать, что ты можешь делать со всей этой историей».
ЭДУАРД БАБАЕВ,генеральный директор официальной гостиницы Государственного Эрмитажа:
«Вводите жесткие меры. Пока не наступил тот час, тот день, когда стала катастрофа. Поверьте мне — ни за какие деньги здоровье не купишь. Пострадали очень многие. Поумирали люди очень известные, с большими деньгами. Никакие деньги их не спасли».

Специалисты гостеприимной отрасли считают, что локдаун уже наступил. Без ресторанов, музеев и театров туристам в Петербурге делать нечего. Редкие, так называемые дикари, дохода не принесут. 

В учреждениях культуры к временным ограничениям готовы. Часть представлений отменили. Еще больше — перенесли в онлайн. Опыт есть, а аудитория порой намного больше, чем в зрительном зале. 

ОЛЬГА РОМАНЕЦКАЯ,директор Санкт-Петербургского молодежного театра на Фонтанке:
«Сейчас мы должны дать понять зрителям, что театр не умирает. Театр продолжает жить. Театр осуществляет свою работу даже в тех сложных условиях, в которых мы живем».
ЮРИЙ ШВАРЦКОПФ,генеральный директор Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии:
«Для меня, как и для мои коллег, самое главное — это здоровье. Здоровье работников театра. И тех, кто приходит в театр. Сегодня не изобретен в мире механизм, стопроцентно обеспечивающий безопасность. В том числе, при посещении театра».
АЛЕКСЕЙ ФРАДИН,директор Театра комедии имени Н. П. Акимова:
«Мы как раз хотим использовать это время для подготовки новых спектаклей. Мы будем репетировать два премьерных спектакля, и искренне надеемся, что уже в феврале сможем порадовать зрителя новой премьерой».

Ограничения жесткие, но преодолеть их можно. Как будет развиваться ситуация в городе, зависит не только от предпринимателей, но и от горожан.  

ДМИТРИЙ КОВАЛЕВ,корреспондент:
«Стоит ли идти на ужин в ресторан или провести вечер в баре? Можно ли обойтись в каникулы без посещения театров и музеев? Своевременно  ли планировать поездку в другой регион? Нужно ли подвергать себя и близких риску? Мне кажется, каждый прежде всего должен спросить у себя и у тех, кто рядом».

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»