Захват детей в заложники, несколько часов напряженных переговоров, подготовка спецназа к штурму и, кажется, счастливый финал. Обошлось без жертв.  История, которая произошла в Колпино во вторник, потрясла весь город. Бытовой конфликт перешел в угрозу расправы над несовершеннолетними. Шестеро детей были в заложниках у собственного отца на протяжении пяти часов.

Уже на следующий день Колпинский районный суд вынес решение о заключении 38-летнего Дениса Бельтюкова под стражу на срок до 23 января. Также ему назначен целый ряд экспертиз, в том числе судебно-психиатрическая с целью установления вменяемости.

До выяснения всех обстоятельств произошедшего, детей поместили в соцучреждение, с ними работают психологи. Накануне стало известно, что претензий к матери у следствия нет. После завершения разбирательств, она намерена с детьми уехать на родину в Архангельск. С подробностями — корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Буренин.

АЛЕКСАНДР БУРЕНИН, корреспондент:
«Обычный типовой двор, таких в городе 1000, сразу и не поймешь, ты в Колпино или где-нибудь в Кировском районе, или в районе Елизаровской и Пролетарской, это не безразмерные новостройки и соседи. Здесь более-менее друг друга знают, общаются, здороваются, что-то обсуждают, и во время обсуждения ярлык «неблагополучная семья» получить достаточно просто, но слышно там, что вы часто ссоритесь или дети ходят неопрятные, но при этом пока неблагополучие остается с той стороны стекла до этого по сути никому нет дела. Ведь каждый уверен, что ситуация может выйти из-под контроля где угодно, но только не в моем дворе, правда».

Тишина во дворе исчезает за секунды, в окне появляется мужчина с ребенком и угрожает применить к нему физическую силу, если на месте не появится его жена. Это уже выходит за рамки бытового конфликта: захват заложников. 

ИВАН СМИРНОВ, очевидец: 
«Он несколько ударов сильных по подоконнику совершил. Там, наверное, в щепки рама оконная. И потом начал чуть ли ни скальп снимать у своего ребенка. Показывать, что он готов снять скальп со своего ребенка».

Становится понятно, что человек в состоянии как минимум алкогольного опьянения, Игорь Лазарев, нарколог со стажем поясняет, есть такой термин «бред ревности», один из подвидов психоза. Мужчина себя абсолютно в этот момент не контролирует, и уверен, что действует себе во благо. 

ИВАН ЛАЗАРЕВ, врач-нарколог: 
«Человек с «бредом ревности» начинает следить за своей женой, собирать информацию и убеждаться в своих подозрениях на моментах, которые вообще не имеют к делу отношения. И, возможно, это длительный процесс. И он месяц два, мог все это готовить. А потом происходит триггер». 

В таком состоянии можно не просто ревновать к кому-то, но и считать, что тебя хотят, например, убить, чтобы в итоге остаться вдвоем. Соседи, кстати, в первый же день подтвердили: он подозревал жену в изменах по любому поводу. Она жаловалась, это не было тайной. Другие добавляют, Денис Бельтюков нигде не работал, ревновать-ревновал но жил за счет жены, а ночью начался кошмар.

НИНА ИЛЬИНИЧНА, пенсионерка:
«Я ее вчера вечером видела. Мы в это время ходим — до пяти. И она ходила с нами. Она сказала, что он ее выгнал, не пускает. Он ревнует ее к каждому столбу». 
ВЕРА СТЕПАНОВА, соседка: 
«Сегодня ночью он громил кухню, а она, бедная, у нас по парадной слонялась. Я приехала в восемь утра с работы и ее забрала к себе. Она сказала, что он принимал антидепрессанты и перестал их принимать с августа месяца, и у него потихонечку начала съезжать крыша». 

В итоге триггерной точкой стал отказ возлюбленной сбегать за пивом, и ярость выплеснулась через край. Во дворе сформировалось несколько групп. Официальные лица, которые пытались наладить связь с человеком и понять, чего он хочет, ну не просто же выпить. Вторая — это зрители, они снимали происходящее со всех точек. Приехали на место и самые безмолвные участники происходящего — группа захвата. Для них вообще не важна причина произошедшего. Квартиру рассматривают как объект, который нужно взять без потерь, если поступит приказ 

В какой-то момент спецназ выходит на точку, но эксперты рассуждают, это мог быть отвлекающий маневр. Прорываться в квартиру — это сюжет для боевиков, уже не только Голливуда, в жизни достаточно было отдать приказ снайперу: настоящий профи закрывал вопрос одним движением пальца без угрозы детям. Ведь Бельтюков торчал в окне, без брони, в неадекватном состоянии — легкая мишень, даже с учетом заложника.

АНДРЕЙ КОЧЕРГИН, кандидат педагогических наук, эксперт в области безопасности:
«С учетом сегодняшнего класса оружия и подготовки нет ни одной мысли, что ребенок был бы задет. Хочу поблагодарить командира, ведь то, как это выглядело в последней стадии давало возможность применить снайпера, тут все зависело от командира и его бы никто не осудил, ведь на лицо была статья 206 «взятие заложников».

Главным героем дня, совершенно себя таковым не ощущая, стал прокурор района Игорь Ивкин, он пошел на решающее общение с мужчиной, и тот вышел на улицу и спокойно отправился в участок. Как минимум одну спасенную жизнь на свой счет он может записать — самого Бельтюкова. 

ИГОРЬ ИВКИН,прокурор Колпинского района Санкт-Петербурга: 
«Довел до него момент, что сейчас надо сделать решительный шаг. Все или ничего. Он внял моим убеждениям, моим просьбам и вышел ко мне».

Сейчас уже известно, Бельтюков недавно встал на учет у психиатору, принимал мощные антидепрессанты. Врачи поясняют, алкоголь мог стать причиной, ровно как и то, что мужчина наоборот резко бросил пить. Сейчас в окне вместо разбитого стекла скоромная картонка, последний шанс вновь спрятаться от окружающего мира. 

Нападавшему грозит от пяти лет тюрьмы, а если его признают невменяемым, то оформят не срок заключения, а курс лечения. Из специальной больницы, кстати, могут выпустить на амбулаторное восстановление, в случае, если болезнь пойдет на спад. Тогда вновь типичный городской двор, каких тысячи, и ситуация больше не выйдет из под контроля. Правда? 

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»