В кинотеатре «Родина» на этой неделе на большой экран вышел фильм «Митьковская встреча эры милосердия". Режиссером ленты и главным идейным вдохновителем выступил самый извесный митек планеты Дмитрий Шагин.

Картина — это вольная трактовка истории Глеба Жеглова и Володи Шарапова, которая случилась после событий, описаных в книге братьев Вайнеров. Главные роли сыграли настоящие звезды: Вячеслав Бутусов, Олег Гаркуша и Женя Любич. 

Бюджет фильма более, чем скромный. Деньги собирали всем миром, и потратили средства на декорации и аренду оборудования. Верные себе митьки и в этот раз пошли дорогой добра. С подробностями — корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Евгений Соловьев.  

Их встречают по тельняшке, они наверное в тельняшке и родились. Среди кораблей и мостов — в городе на Неве. 

ЕВГЕНИЙ СОЛОВЬЕВ, корреспондент:
«Тельняшка — не просто атрибут митька, который по уставу одевается во что угодно, только не «попсово». Тельняшка — это символ философии арт-движения о черной и белой полосе на жизненном пути. Ведь на первых тельняшках образца 1874 года светлого было в четыре раза больше, а уже в XX веке темных и светлых ниток на рубаху уходило поровну». 

А потому и жить в XX веке стало тяжелее. В середине 1980-х годов питерские художники решили делать белую полосу шире не на рубахе, а в жизни, пусть даже жизни искусственно, но искусно созданной. Так появилась арт-групп Митьки, которая вскоре переросла в целое движение. В целом милые увальни в образах битников взялись за дело основательно: вот они отговаривают Маяковского от самоубийства, дарят Ван Гогу уши, а Ивану Грозному — сына.

Долгое время митьков терзала несправедливость, которая поссорила Глеба Жеглова и Володю Шарапова, а именно смерть Левченко в последней части знаменитого Говорухинского фильма. 

Спасти Левченко и помирить Жеглова с Шараповым смог проект, организованный совместно с сыном Владимира Высоцкого — Никитой. Фотовыставку назвали «Был один, который не стрелял».

ДМИТРИЙ ШАГИН, главный митек планеты:
«Нас благословил сам Вейнер. Мы делали выставку, на которой Жеглов не стал стрелять в Левченко, друга Шарапова. Вайнеру очень понравилось. Мы сказали, что будем делать продолжение».

Так и родилась картина «Митьковская встреча эры милосердия». На сей раз кинематографическое творение гармонично вписалось в митьковское мироощущение. Левченко остается жить, Варя с Шараповым переезжают в Ленинград, где у них рождается ребенок. Причем именно в этой части обошлись даже без грима и декораций. Фильм снимали так не быстро, что исполнительница роли Вари Синичкиной успела реально родить. 

ЕВГЕНИЯ ЛЮБИЧ,певица, исполнительница роли Вари Синичкиной:
«Сначала по сценарию моя героиня была беременна, а потом она появляется с ребенком, но так получилось, что все в реальной жизни соответствовало задумке митьков, потому что я действительно была в положении».

В фильме Дмитрия Шагина место действия перенесено в послевоенный Ленинград, где орудует банда, похожая на «Черную кошку». Главными героями становятся друзья-фронтовики: питерские дворники-митьки дядя Митяй и дядя Миняй. Они продолжают расследование, которое начали в Москве Жеглов и Шарапов, и выводят бандитов на чистую воду. 

ИГОРЬ СЛАДКЕВИЧ,актер театрального товарищества «Комик-трест»: 
«У нас в принципе все было интересно. Атмосфера была дружеская. Что-то по-ходу менялось, мы отходили от сценария. Арт-проект — это вольная проекция. Куда-то иногда в сторону уводило. Мы по ходу какие-то придумывали репризы, тексты и все остальное».

Но ни разу не увело в сторону от главной цели самого арт-объединения: «Митьки никого не хотят победить». Об этом, предваряя ленту, режиссер Митя Шагин говорил очень настойчиво. 

ДМИТРИЙ ШАГИН, главный митек планеты:
«Мир спасет не победа. Мир спасет доброта и милосердие. Фильм призывает к этому милосердию. И тогда люди будут добрее и человечнее. И злоба уйдет».

«Митьковкая встреча эры милосердия» выйдет в прокат в первые дни января, а первыми зрителями станут петербуржцы, москвичи и пермяки. 

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»