Сейчас Капелла Санкт-Петербурга работает в условиях ограничений. Не на 100% заполненный зал не пугает коллектив. В истории Капеллы были истории, после которых работать даже для нескольких зрителей — это большая радость.

Подробнее о том, с чем приходилось сталкиваться коллективу, в интервью телеканалу «Санкт-Петербург» рассказал художественный руководитель, главный дирижёр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Владислав Чернушенко.

ОЛЬГА АРТЕМЕНКО, корреспондент:
«Когда были сняты ограничения и зрители впервые пришли в этот зал, какими были ваши эмоции, ощущения от встречи с публикой?»
ВЛАДИСЛАВ ЧЕРНУШЕНКО,художественный руководитель, главный дирижёр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга:

«У нас в последнее время сложилась до этой страшной эпидемии ситуация какого-то особого доверия к нашим коллективам — и к оркестру, и к хору, ко всей концертной работе, потому что цифра средней заполняемости зала была 87%. Каждая встреча для нас — это громадная радость.

Вы знаете, в истории Капеллы были удивительные события. Мы были в Кабардино-Балкарии. Первый концерт был в столичном зале музыкального училища при полной публике. А на второй концерт нас отправили в какой-то санаторий. Оказалось, там человек пять или шесть в зале, а хор тогда был очень большой, больше 80 человек стояло на сцене, и я сказал, что мы работаем также, как и в Белоколонном зале нашей Филармонии. Ужасно чувствовали себя вот эти люди, которые оказались там не потому, что они узнали о концерте — слово Капелла для них было непонятным — их дождик загнал в зал. И они были совершенно потрясены тем, с какой отдачей мы выполнили всю программу.

Однажды был совершенно поразительный концерт. Валентин Григорьевич Распутин мечтал, чтобы хор Капеллы приехал на его родину, в Иркутск, и выступил там и исполнил бы произведения Свиридова. Нам удалось это сделать. Первый концерт проходил в зале филармонии, а на следующий день мы выезжали в город Шелехов. Об этом городе я никогда ничего не слышал. Концерт происходил там в доме культуры этого города. Когда я вышел на сцену, у меня сердце упало, потому что самому старшему слушателю было лет 11.

Я обращаюсь к этой публике и говорю: «Ребята, то, что мы будем сейчас исполнять, это музыка не для детей, она требует сосредоточенности и внимания», а сам думаю — начнется шум, будут вставать, уходить стайками, в общем — какой концерт? Все это пропало. Но они слушали. Сказать, что были какие-то чудо-аплодисменты — нет, но они выслушали это все. Лирические какие-то песни они очень спокойно воспринимали, а когда появлялись какие-то шуточные — это надо было видеть, как они реагировали — активно, все как бы соучаствовали в исполнении всего этого дела.

Закончилась программа. Мы поём на бис, поём пять минут, поём десять минут, пятнадцать, почти полчаса мы поём, и они настойчиво требуют, чтобы мы продолжали. Это надо было видеть. Они, вскочив со своих мест, схлынули и понеслись к сцене. Сцена маленькая, я стою на самом краешке, у моих ног вот эти ручонки и головешки, и они кричат: «Не уходите, не уходите! Пойте! Пойте!»

Если тебе хотя бы раз в жизни посчастливилось провести такой концерт, ты будешь всю жизнь работать, чтобы дарить людям то, чем Господь нас наградил».

Подписывайтесь на нас:

Фото: capella-spb.ru
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»