Искусственный интеллект наступает на пятки блогерам. Модели, созданные по образу и подобию человека, активно снимаются в клипах, путешествуют, носят одежду модных брендов. Только в ютюбе представлено порядка пяти тысяч цифровых блогеров. Они не болеют и не устают, и при этом прилично зарабатывают. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Милена Иконникова узнала, как фантомы зарабатывает реальные деньги.
То ли девочка, а то ли виденье. А на самом деле известная 3D-модель Лил Микела. Она же виртуальный инфлюенсер — блогер, существующий лишь в компьютерной реальности.
По легенде, эта девушка родом из Лос-Анджелеса, ей около двадцати. Она записывает песни, участвует в ток-шоу и ходит на вечеринки. В соцсетях за ее жизнью следят миллионы подписчиков. Один рекламный пост в ее аккаунте стоит до 10 тысяч долларов.
По данным британского маркетплейса OnBuy, Микелла — самый оплачиваемый блогер в своей узкой нише. В этом году она может принести своим создателям почти 12 млн долларов. Моделей, подобно этой, несколько тысяч в мире, но успешных — по пальцам пересчитать, российского происхождения среди них нет.
С виртуальными инфлюенсерами сотрудничают музыкальные группы, модные дома, да и в принципе — кто угодно может. Такого блогера реально поместить в любые условия. Ведь все прорисовывается.
Юлия Константинова, преподаватель факультета программной инженерии и компьютерной техники Университета ИТМО: «Для начала мы делаем вот такое — «вдавливаем» место, где будет размещаться глазное яблоко, потом мы создаем обычную сферку».
Созданием персонажей занимаются 3D-артисты. Либо внешность делают с нуля, либо по прототипу, а иногда нескольким. На одну модель может уйти месяц работы. А чтобы заставить ее двигаться — и того больше.
Юлия Константинова, преподаватель факультета программной инженерии и компьютерной техники Университета ИТМО: «Данную анимацию делать довольно сложно. Потому что это нужно каждую косточку поворачивать, ставить в позы, фиксировать эту позу. Запоминать ее. Очень сложно именно в плане, чтобы это выглядело реалистично. Она может слишком плавно, например, двигаться. Или слишком быстро, наоборот».
Также сложно передать детали — мимику, мышцы, развевающиеся по ветру волосы. Условно говоря, пожилой полный человек для художника сложнее, чем молодая блондинка.
Заплатить «родителям» такой виртуальной модели за ее появление на свет на российском рынке в среднем придется 70 тысяч рублей. И это — за самый простой вариант.
Татьяна Раковец, блогер, SMM-менеджер: «Представьте вложения. Если обычный блогер может, допустим, начинать свое развитие и вкладываться в ту же таргетированную рекламу, чтобы распространять свой контент и чтобы на него подписывались, здесь денежный бюджет вкладывается в создание самого поста. А его же нужно еще как-то продвинуть».
Эксперты считают, что массового успеха виртуальным моделям будет достичь сложно. Все-таки вряд ли многие будут сопереживать искусственному интеллекту или пристально следить за его жизнью.
Василий Ящук, креативный директор рекламного агентства Players: «Виртуальные образы, к сожалению, не умеют болеть и не умеют передавать свои чувства и страдания, как живые люди. А мы весь этот период все ближе друг к другу. Ближе к человеческим отношениям. К человеческим ощущениям: злости, любви и всему прочему. Тянемся к этому. Особенно в период изоляции».
Милена Иконникова, корреспондент: «Для брендов сотрудничество с виртуальными инфлюенсерами — способ привлечь к себе внимание и выделиться. Правда, по убеждению аналитиков, те же фитнес-программы или декоративную косметику логичнее рекламировать человеку, а не его компьютерной копии. Ведь тут все на собственном опыте».
Подписывайтесь на нас:
Фото: lilmiquela / Instagram
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»