Мошенники обманули девяностолетнюю петербурженку. У бывшей узницы концлагеря отобрали жилье. Единственное жилье. И все вроде бы по закону – и договор, и подпись. Вот только вместо денег пенсионерка получила настоящий ад. Бывшую узницу концлагеря почти на полгода заперли в ее бывшей квартире. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Владислав Беляков сегодня услышал решение суда.

Евдокия Корсакова. Девяносто четыре года. Петербурженка, которая пережила ужасы войны и концлагерей, осталась без жилья. Ее квартиру отобрали накануне святого для пенсионерки праздника – Дня победы. 

Это ответчица Майя Аразова. Именно она убедила пенсионерку переписать квартиру на себя. 

— Было стыдно хоть или не было за свои действия?
— Нет, я стопроцентно права. 
— Так а в чем права-то?
— Все… без комментариев! Я вам ничего не буду отвечать.

Евдокия Корсакова жила одна. Несмотря на возраст, полностью себя обслуживала. С Майей Аразовой она познакомилась в магазине. Женщина работала в колбасном отделе, но доверчивой пенсионерке представилась соцработницей. 

Стала навещать. После визитов у Корсаковой исчезли деньги. Две тысячи евро. Пенсия от правительства Германии за годы концлагерей. 

— Бабуль, а деньги со сберкнижки ты ей отдавала свои? Она говорит, что ты ей сама отдала. Ты бы отдала ей две тысячи евро?
— Ого, конечно! Я ж не дура! Дура, но не совсем.
— Она сама забрала?
— Ну, конечно! Господи, боже мой! 

В День победы внук пришел поздравить бабушку, увидел в квартире незнакомых людей – Майю Аразову и ее сына. 

АНДРЕЙ КОРСАКОВ,внук потерпевшей:
«Сын мне угрожал. И забрал ключи от квартиры. Мошенники установили камеру на вход. Всех записывали, кто приходит. Дверь была закрыта: туда было никак не попасть. Четыре месяца она была взаперти».

У Аразовой и ее сына был договор купли-продажи, подписанный пенсионеркой. 

ЕВДОКИЯ КОРСАКОВА,потерпевшая:
«Чего-то я подписывала. Какую-то бумажку принесла». 

— Но вы не знали, что вы подписываете этот документ о продаже?
 

ЕВДОКИЯ КОРСАКОВА,потерпевшая:
«Да нет, конечно! Чего я буду ее продавать, квартиру?»

Корсаков обратился к руководителю Следственного комитета Александру Бастрыкину. Следствие установило, что никаких денег Аразова собственнице жилья так и не передала. 

АЛЕКСЕЙ ГОЛОВКИН,заместитель руководителя следственного отдела по Невскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу:
«Обвиняемой была заявлена версия о том, что денежные средства за покупку квартиры она все-таки передала нашей потерпевшей. Однако в ходе следственных действий, допроса родственников выяснилось, что денежных средств в такой сумме, сколько стоит данная квартира, у нее не имелось. В связи с чем был сделан вывод о том, что денежные средства фактически не были переданы потерпевшей».

Невский районный суд сегодня признал сделку недействительной и постановил вернуть пенсионерке жилье. 

ВИКТОР ВИНЕЦКИЙ,прокурор Невского района Санкт-Петербурга:
«В ходе прокурорской проверки мы выявили факты того, что в момент совершения сделки она не осознавала характер своих действий, и не отдавала им отчет».

Впереди у Аразовой — приговор. За мошенничество в крупном размере ей грозит до десяти лет лишения свободы. 

ВЛАДИСЛАВ БЕЛЯКОВ корреспондент:
«В этой парадной находится квартира Евдокии Корсаковой. Трехкомнатная, площадь – 59 квадратных метров. Совсем рядом — набережная и метро. По оценкам риэлтеров, стоит квартира порядка семи миллионов рублей. Сейчас жилье находится под арестом. Законной владелице ключи вернут, но только после того, как вступит в силу решение суда». 

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»