Прима-балерина Большого театра и звезда театра «Ла Скала» народная артистка России Светлана Захарова открыла сегодня XI фестиваль «Дягилев. P.S.».

В музыкальную основу спектакля «Как дыхание» легли произведения Генделя. Еще одним сюрпризом стал балет второго отделения, посвященный Коко Шанель, женщине, перевернувшей мир моды. Корреспонденту телеканала «Санкт-Петербург» Александру Атлыгишиеву посчастливилось побывать на открытии.

АЛЕКСАНДР АТЛЫГИШИЕВ,корреспондент:
«Одиннадцатый международный фестиваль «Дягилев. P. S.» открыл балет «Как дыхание» итальянского хореогрофа Мауро Бегонцетти. О том, в каких непростых условиях было принято решение о проведении фестиваля, который еще до недавнего времени был под вопросом, рассказали на официальной части мероприятия глава комитета по культуре Петербурга и художественный руководитель фестиваля. Затем Константин Сухенко зачитал приветственный адрес губернатора Александра Беглова». 
КОНСТАНТИН СУХЕНКО,председатель комитета по культуре Санкт-Петербурга:
«Имя Сергея Павловича Дягилева тесно связано с нашим городом. Именно здесь начал свой путь к мировому признанию великий импрессарио. Фестиваль продолжает традиции его знаменитых «Русских сезонов», представляет все самое лучшее и новаторское в современном балете. Желаю Международному дягилевскому фестивалю процветания и успешной работы, а его организаторам и участникам новых творческих достижений».
АЛЕКСАНДР АТЛЫГИШИЕВ,корреспондент:

«В эти минуты подходит к завершению второе отделение — балет Gabrielle CHANEL, результат творческого трио хореографа Юрия Посохова, композитора Ильи Демуцкого и режиссера Алексея Франдетти. Это своего рода дань памяти легенде мировой моды Коко Шанель.

Посохов рассказал историю великой мадмуазель языком танца, историю, что ведет через тернии к звездам, историю о пути, который проделала героиня, которую сыграла прима Большого Светлана Захарова. О пути от провинциальной певицы до руководителя одного из самых влиятельных модных домов мира. 

Музыка к балету, слегка справленная французским ароматом, как утверждает сам автор Илья Демуцкий, получилась емкой, многогранной, непростой для исполнения, как и вся жизнь Коко Шанель. 

Стоит особо отметить, что спектакль поддержал модный дом Шанель, который разработал более 80 эксклюзивных костюмов, адаптированных к танцу. 

Шанель была связана с миром танца через Сергея Дягилева и его балеты Le Train Bleu и «Апполон Мусагет». 

НАТАЛЬЯ МЕТЕЛИЦА,художественный руководитель фестиваля:
«Она делала не один балет. Она была сначала анонимным лицом, а потом покровителем и меценатом. На ее деньги была возобновлена «Весна священная» в 1920 году, и она, собственно, и проводила в последний путь вместе с Мисей Серт в Венеции Сергея Дягилева».
АЛЕКСАНДР АТЛЫГИШИЕВ,корреспондент:
«На этом завершился первый день фестиваля. Впереди не менее интересная программа, выставки, дискуссии, кинопоказы».

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»