В огромной коммунальной квартире на Васильевском острове больше месяца жестоко избивали двухлетнюю девочку. В тяжелом состоянии ребенок оказался в реанимации.

Соседи не замечали издевательств или делали вид. Следствие обвиняет в избиениях мать ребенка и ее сожителя. Обоих суд отправил за решетку. 

О невыносимой жестокости бытия и человеческом безразличии в репортаже корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Игоря Иванова.

ИГОРЬ ИВАНОВ,корреспондент:
«Информация о госпитализации годовалого ребенка поступила в полицию из детской больницы святой Марии Магдалины. Ушиб головного мозга, множественные гематомы, ссадины туловища и конечностей. Состояние тяжелое. Сожитель матери ребенка сбивчиво объяснял: девочка якобы упала с кровати на пол». 

Этот невысокий человек — Александр Пельцер. Следствие обвиняет его в жестоком избиении ребенка. Издевательства над малышкой больше месяца происходили в коммунальной квартире на Васильевском острове. В итоге девочка оказалась на операционном столе. Пока медики воздерживаются от прогнозов. 

— Александр, вы били ребенка?  

Пельцер приехал в Санкт-Петербург из Саратовской области. Вырос в многодетной семье. У него четыре брата и сестра. На фото из соцсетей он — любящий брат и сын. Вот фотография с его страницы в соцсети. 

Самый лучший друг — это мама. Она никогда не завидует, не желает плохого. А в глазах ее сверкает любовь и гордость за своего ребенка. 

Впрочем, поводов для гордости Александр матери не давал. В свои 22 года у него уже две судимости. 

АЛЛА ШИМИНА,мать обвиняемого:
«У нас была одна судимость по малолетству — кража машин. Вторая недавно была. Он сожительствовал с какой-то девушкой, женщиной. Якобы, он у нее телефон украл. В прошлом году это было». 

А это мать изувеченного ребенка, Тамара Калмуратова, 21 год. Сначала ее признали свидетелем. Но следствие выяснило, что она не сторонний наблюдатель. Тоже поднимала руку на малолетнюю дочь. 

— Тамара, вы или Александр избивали ребенка?  

Тамара Калмуратова родилась в Боровичах. Мать не знала, а отец умер в 2010. Воспитывалась в детдоме. Окончила Боровичский техникум. По профессии — швея. Дочь родила, еще будучи студенткой. Сразу отдала в дом ребенка. 

Но в мае, за три месяца до жестокого избиения, забрала девочку, хотя органы опеки и выражали сомнения. Перевесило отсутствие судимости и вредных привычек у матери. Дочь привезли в коммуналку на Васильевском. 

ОЛЕГ,сосед Тамары Калмуратовой:
«Добропорядочная девушка молодая. Симпатичная. Ничего не сказать. Ребенок абсолютно нормальный. Улыбался даже мне. Год, наверное, полтора».

Но, оставляя коляску в подъезде и переступая порог квартиры, Тамара становилась другой. Екатерина была ее соседкой. Утверждает: мать была жестока к дочери. 

ЕКАТЕРИНА,знакомая обвиняемой:
«Раздавала ей подзатыльники по делу и без дела. Била по рукам, по губам, толкала сильно».

С Александром Пельцером Тамара познакомилась в конце июля, а уже через пару недель они подали заявление в ЗАГС. Ребенка хотели отвезти к матери Пельцера, в Саратовскую область. 

АЛЛА ШИМИНА,мать обвиняемого:
«Я ей задала такой вопрос. Говорю: «Тамара, а ты не будешь по ней скучать?». Она мне говорит: «Ну, мы же звонить будем?». Ну какая мать так скажет? Я поняла, что ребенок ей не нужен. Я сказала: «Везите ко мне, пусть будет у меня».
ЕКАТЕРИНА,знакомая обвиняемой:
«Еще в середине июля у нее были другие молодые люди, в том числе кавказских национальностей. Тамара неоднократно своих молодых людей, с которыми знакома двое-трое суток, представляла как биологических отцов ребенка».

В записной книжке Тамары и будущего мужа — планируемые траты на свадьбу. Кольца, рубашки, платье, маникюр, покраска бровей. Но оба не работали. Жили на пособие дочери.

СВЕТЛАНА,знакомая обвиняемой:
«Данная женщина финансировала данными выплатами своих мужчин, многочисленных мужчин. Она тратила деньги за несколько дней, а потом просила деньги на памперсы». 

В суде прозвучало: избитая девочка — не единственный ребенок Калмуратовой. Вторая дочь, полугодовалая, воспитывается в другой семье. 

Вероятно, будет поставлен вопрос о лишении родительских прав. Дело возбудили по статье «Истязание». Калмуратовой и Пельцеру может грозить до семи лет лишения свободы. Ход расследования взял под личный контроль руководитель петербургского Следственного комитета.

Подписывайтесь на нас:

Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»