Сегодня 30 сентября. В этот день четыре года назад было образовано региональное управление Росгвардии. Одно из подразделений — специальный отряд быстрого реагирования «Гранит».

Офицеры спецназа — специалисты своего дела с подготовкой самого серьезного уровня. В ходе выполнения задания офицеры работают группами, но у каждого своя задача. Если речь идет о захвате вооруженной банды или террористов, в группе обязательно работает человек со щитом — тот, кто идет самым первым. От пули бандитов его отделяет лишь сантиметр защиты. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Буренин продолжит. 

Артем, офицер СОБРа. На этом знакомство закончено. Они не показывают лиц, называя это издержками производства. Рассказывают — мы обычные люди, просто на работе носим форму. В жизни за пределами службы есть семьи, дети, друзья, знакомые всем бытовые привычки. 

АРТЕМ,офицер СОБР «Гранит» ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
«Есть некие особенности, отличия, но по большему счету утро начинается тоже с кофе».

На выезд часто отправляются вслепую, только на месте понимая ситуацию полностью — штурм, захват, освобождение людей. Рассказывая об этом, порой используют фразу — вот представьте, вам надо быстро проникнуть на четвертый этаж жилого дома. А мы не можем этого представить, для нас это кадры из кино. 

При всем при этом Артем рассказывает: бравада и все героические жесты остаются на базе, страх бывает и даже позволителен. Главное, использовать его в свою сторону, преобразовав в аккуратность. А вот уже после операции часто не становится еще тревожнее. 

Артем щитовой — идет первым в расчете. 

АРТЕМ,офицер СОБР «Гранит» ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
«Обнаружить противника и принять все пули. Но то есть в щит. Вот у них оружие, почему они не применили, у водителя автомат и пистолет. Вот почему они не стреляли? Это самое запоминающиеся». 

Щит весит более 40 килограммов. Также бронижилет и разгрузка. В щитовые действительно берут по габаритам, тот же второй номер, который идет сзади, куда более легкий. 

Тренировки почти каждый день. Физическая форма даже не обсуждается. Техника и реакция при огневом контакте или штурме жизнь, и порой не только твою, спасают доли секунды. 

При этом в прошлой жизни у Артема за спиной работа электромонтера с серьезным допуском высотности. Где именно, не рассказывает. Карьера — секрет.

АРТЕМ,офицер СОБР «Гранит» ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
«У меня широкий профиль: специалист по физической культуре и спорту». 

— Ну не учитель же физкультуры? 

АРТЕМ,офицер СОБР «Гранит» ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
«Нет, учитель физкультуры, это пять лет, а у меня шесть лет учебы. Я специалист, я даже курсы массажа заканчивал». 

Все эти люди точно никогда не выложат фото в форме со словами «Сегодня мы работаем в центре города». Аккаунты, конечно, есть, но всерьез их никто не ведет. Дома ждут близкие, улыбаются: жена офицера СОБРа — это тоже особая специальность. Но более-менее все привыкли. Хотя, как никто эти люди понимают, что, уходя со щитом, со щитом нужно и возвращаться.
 

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»