Девочка-подросток расписала часовню в Лужском районе Ленобласти. Елизавета Анисимова начала рисовать, когда ей было два года. Сейчас творения юной художницы входят в частные коллекции по всему миру, а сама девочка участвует в международных конкурсах и ТВ-шоу на главных каналах России, США и Европы.

Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Мария Марченко побывала в одном из заводских цехов, где находится петербургская мастерская вундеркинда.

Елизавете Анисимовой всего тринадцать, но девочка уже всемирно известный художник. Работает в старинной технике: создает живые картины. Это что-то среднее между живописью и пантомимой. Главным персонажем таких перформансов чаще всего выступает она сама.

ЕЛИЗАВЕТА АНИСИМОВА,художник:
«На костюме нарисована Жар-птица и золотая осень. Шарфик вот этот — это бумага. И ботинки из бумаги. Все остальное — это ткань».

Жар-птица в сером городе. Так себя ощущает в Петербурге уроженка солнечной Калифорнии. Из-за пандемии Анисимовым, навещавшим бабушку, пришлось задержаться в Северной столице на неопределенный срок. Лиза пошла в местную школу, где пока трудности почти со всеми предметами, кроме английского и рисования. А вот занятия в театральной студии в Аничковом дворце пришлись девочке по душе.

— Рисуешь. Пошел дождь. Испугалась и убежала.

Талантливого ребенка пригласили на шоу «Лучше всех», а потом жители деревни Пристань в Ленобласти, где семья Анисимовых купила дачу, предложили школьнице расписать старинную часовню. На фасаде Лиза изобразила Преображение Господне. Трудилась все лето.

ЕЛИЗАВЕТА АНИСИМОВА,художник:
«Я сначала отказалась, так как мой стиль другой. Это большая ответственность. Но меня все поддержали. Я сделала ее яркой. Хотя старалась делать приглушенные тона. Так, как обычно видишь, когда икона в храме».

Живые картины девочка впервые увидела четыре года назад, на арт-фестивале в Майями. Первая мастерская была на кухне. Когда родители поняли, что увлечение больше, чем просто хобби, отдали Лизе гараж. Шутят, что она как Стив Джобс, который начинал так же.

ЕКАТЕРИНА АНИСИМОВА,мать Елизаветы Анисимовой:
«С маленького самого возраста она была очень креативной. Постоянно что-то придумывала. Она могла прийти в школу с каким-нибудь безумным нарядом на голове, сделанным из юбки. Постоянно что-то делала. С трех-четырех лет какие-то делала костюмы из мусорных мешков, из бумаги. Просто все, что находила. Какие-то сумасшедшие хвосты вырезала себе».

Креативность Лизы оценили в Китае. В Гонконге девочка поставила собственное рождественское шоу. Расписала 30-метровую стену.

Созданные Лизой декорации живут всего несколько недель. Скоро девочка, как это ни грустно, закрасит и грифонов, и Исаакиевский собор, чтобы создать что-то новое. О картине будут напоминать только фотографии и костюмы. Юная художница надеется, что в феврале все-таки удастся поехать на арт-фестиваль в Майями с новыми работами, а до нового года создать в Петербурге перформанс бала-маскарада, в котором примут участие полсотни героев.

Подписывайтесь на нас:

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»