По данным консалтинговой компании Knight Frank, за последние 10 лет дизайнерские сумки выросли в цене почти в два раза, ретро-автомобили — в три, а редкие сорта виски — почти в семь раз.

Как заработать на роскоши, разбиралась корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Милена Иконникова.

Милена Иконникова,корреспондент:
«Прокатиться на кадиллаке 1959 модельного года — сегодня экзотика, именно таких кабриолетов было выпущено около одиннадцати тысяч. Осталось, по оценкам экспертов, несколько сотен в мире. В России — по пальцам пересчитать».

С каждым годом авто только дорожают. Конкретно этот за последние десять лет — раза в четыре. Сейчас он стоит около двухсот тысяч долларов. Впрочем, если таких денег нет, инвестировать можно в любую ретро-машину. Самое важное — максимальная подлинность. 

Глеб Рачко,владелец компании по восстановлению и торговле ретро-автомобилями OldtimerCars:
«Главное — чтобы она была, что называется, «без колхоза», с родными агрегатами, с запчастями, с правильными документами».

Аутентичные детали можно искать годами, а сторговаться по цене едва ли получится из-за ограниченного предложения. Трудно найти и реставраторов — больший выбор за границей. Время на поиск и финансовые вложения не всегда оправдываются. 

Глеб Рачко,владелец компании по восстановлению и торговле ретро-автомобилями OldtimerCars:
«Ту же «Волгу» 21-ю вы можете купить за 300 тысяч рублей, и вложить в ее реставрацию от трех до шести миллионов рублей. И от этого она не будет стоить шесть миллионов. Просто у вас будет очень хорошая «Волга». А продавать вы ее будете — как продадите».

Чуть проще в этом плане с дизайнерскими сумками. Их перепродают по цене, сопоставимой с первоначальной. Все потому, что люксовые бренды, как правило, не делают скидок. А если коллекция лимитированная, оригинал попросту больше негде взять.  

Милена Иконникова,корреспондент:
«У меня в руках сумка одного известного французского модного дома. Ее цена, если брать напрямую в бутике, около семисот тысяч рублей. Конкретно этот бренд даже ограничивает количество сумок, которое человек может приобрести за год. Это делает вещь еще ценнее».

При таком инвестировании главный риск — это купить подделку. Иногда даже сами представители бренда не могут ее отличить. Для проверки подлинности в последние три года используется специальная программа. Ее погрешность 1 к 99. В Петербурге такая услуга стоит от трех до пяти тысяч рублей. 

Александра Федо,персональный стилист, владелица сети ресейл-бутиков «Комильфо»:
«Вот это и есть сам микроскоп, и он еще дает свет, мы прикладываем на строчки, на кожу. Кожу мы делаем со всех сторон — сзади, внутри мы снимаем детали, это подклад, это замки, логотипы и отправляем запрос. Через некоторое время нам приходит ответ — либо это оригинал, либо это копия».

Инвестировать в алкогольные напитки можно в основном двумя способами. Либо купить уже готовый продукт, но без варианта его попробовать. Либо вложиться на стадии розлива — тогда цена ниже. И в таком случае вино или виски можно будет продегустировать перед покупкой. Но доступ к подобным предложениям ограничен.  

Павел Палилов,винный консультант компании Eastern Wines & Spirits:
«Лучше всего найти специализированную компанию, которая занимается такими вложениями — это паевые фонды, либо компания, которая выходит на аукционы, где они за вас закупают вина, которые достойной выдержки, достойны инвестирования. С вас только оплата. При этом полностью все это страхуется на месте». 

Как считают эксперты, сейчас выгоднее всего инвестировать в японский виски. Вино сложнее хранить, и позиции в рейтингах чаще меняются. А от них зависит цена. О серьезной прибыли можно говорить при минимальных вложениях от пятисот тысяч рублей.

Подписывайтесь на нас:

Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»