В резонансном уголовном деле, расправе над инкассаторами на Муринской дороге в 2015 году, на этой неделе была поставлена точка. Пять лет потребовалось на расследование преступления, в результате которого один полицейский погиб, другой был тяжело ранен, и на сам судебный процесс.

В итоге, 64 года колонии строгого режима получили трое. Главаря банды Аркадия Нусимовича и его подельника Геннадия Левинского приговорили к 22 годам. Еще одного участника кровавого налета, Алексея Геворкяна, к 20 годам. 

Приговор озвучили в Городском суде. Это уже второй приговор по делу. Первый раз присяжные полностью оправдали всех троих. Обвинение тогда подало апелляцию. Кстати, прокурор требовал пожизненного заключения. С подробностями — корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Владислав Беляков.

Приговор 55-летний Геннадий Левинский встречает с безучастным видом. Прокурор просил для него высшую меру, но с учетом возраста 22 года для Левинского все равно, что пожизненное. Его сообщник, Аркадий Нусимович, на семь лет старше. До окончания срока может не дожить. Алексей Геворкян — младше всех. Но на свободу выйдет не раньше, чем в 65 лет. 

Кровавый налет произошел в декабре 2015 года и вызвал небывалый резонанс. Напасть на сотрудников ОМОНа, выполнявших роль инкассаторов, такой дерзости не ожидал никто. 

СЕРГЕЙ КАПИТОНОВ,старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу по взаимодействию со СМИ:
«Нусимович, располагая сведениями о том, что сотрудники полиции, используя служебный автотранспорт, занимаются перевозкой крупных денежных средств, создал банду с целью разбойного нападения на полицейских. Для чего привлек Левинского и Геворкяна. Распределили между собой роли, приискали средства конспирации: маски, радиостанции, огнестрельное оружие, боеприпасы».

Подполковник Анатолий Яблоков и водитель Станислав Барканов везли 24 миллиона рублей. На перекрестке Муринской дороги и проспекта Маршака их машину подрезала «Газель». Нападавшие расстреляли омоновцев в упор. Анатолий Яблоков погиб на месте. Станислав Барканов получил тяжелые ранения. В суде он просил для нападавших пожизненный срок.

СТАНИСЛАВ БАРКАНОВ,потерпевший:
«С учетом возраста подсудимых в принципе удовлетворен. Помню до того, как потерял сознание, выстрелы, сильный удар слева, онемевшую руку, простреленную. И выбил пистолет и выключился».

Из горящего «УАЗ» Барканова вытащили случайные свидетели. Сейчас Станислав — инвалид второй группы. Ему присудили девять миллионов рублей компенсации. Но он не верит, что увидит эти деньги, как и семья подполковника Яблокова, оставшаяся без кормильца. Они должны получить по миллиону. 

ВЛАДИСЛАВ БЕЛЯКОВ,корреспондент:
«Серьезной уликой стал коробок спичек, который нашли на месте преступления. На нем криминалисты обнаружили отпечатки пальцев одного из налетчиков — Алексея Геворкяна. Позднее Геворкян признался, что именно он поджег полицейский «УАЗ».

На следственном эксперименте тогда еще обвиняемый подробно рассказал, как он и его товарищи готовились к расстрелу ОМОНовцев.

АЛЕКСЕЙ ГЕВОРКЯН,осужденный:
«По рации дали знак, что машина едет сотрудников полиции. Они врезались в меня, открыл канистру, зажег спичку. Выскочил из машины, побежал по краю, потому что здесь был переполох. Ну, стреляли».

Грабить поехали на купленной с рук машине. По ней банду и вычислили. Правда, на поиски ушло четыре месяца. Следователи выяснили: после нападения троица внезапно разбогатела, хотя прежде едва сводила концы с концами. 

КОНСТАНТИН ЗЕЛЕНЫЙ,следователь по особо важным делам 1-го отдела 1-го управления ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу до 2020 года:
«Жили впроголодь. Особых денежных средств не имели. Но сразу же после совершения преступления абсолютно все трое приобрели дорогостоящие автомобили: Chevrolet Tahoe, Audi Q7 и Land Cruiser 200. Левинский помимо этого приобрел дорогостоящую квартиру».

Нусимовичу, Геворкяну и Левинскому предъявили ряд тяжких обвинений. Они попросили о рассмотрении дела судом присяжных. Казалось бы, ставка на заседателей сработала. В январе 2019 года заседатели единодушно оправдали троицу. Но прокуратора оспорила приговор. И при повторном рассмотрении присяжные вынесли уже обвинительный вердикт. 

АЛЕКСАНДР ГЛАДЫШЕВ,прокурор отдела государственных обвинителей прокуратуры Санкт-Петербурга:
«Сейчас сторона обвинения по-другому немножко представила эти доказательства. Она подробно пояснила присяжным, как было раскрыто дело, как на каждого из подсудимых выходили оперативные сотрудники, как они были найдены, как были раскрыты».
ВЛАДИСЛАВ БЕЛЯКОВ,корреспондент:
«Из здания суда теперь уже осужденных сначала отправят в следственный изолятор «Кресты». А уже оттуда через несколько месяцев этапируют к месту отбывания наказания».

Подписывайтесь на нас:

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»