В январе 2019-го участники разбойного нападения на сотрудников ОМОНа оказались на свободе — оправдали присяжные. Теперь прокуратура просит для двоих налетчиков пожизненный срок. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Владислав Беляков знает подробности.

АЛЕКСАНДР ГЛАДЫШЕВ,прокурор отдела государственных обвинителей прокуратуры Санкт-Петербурга:
«Окончательно назначить наказание подсудимому Нусимовичу Аркадию Георгиевичу в виде пожизненного лишения свободы с отбытием наказания в колонии особого режима».

Высшая меру за расстрел сотрудников ОМОНа гособвинитель попросил и для Аркадия Нусимовича, и для Геннадия Левинского. Третьего участника, Алексея Геворкяна, присяжные сочли заслуживающим снисхождения.

Прокурор огласил цифру. Двадцать четыре года — символично. Двадцать четыре миллиона они унесли при ограблении в 2015-м.  

Полицейские подработали инкассаторами. В тот день везли зарплату на стройку. Редкие кадры нападения. Пара секунд. Горящий автомобиль. В нем — убитый автоматной очередью подполковник Анатолий Яблоков и истекающий кровью прапорщик Барканов. Ему повезло. Выжил. Для убийц просил максимальное наказание. 

СТАНИСЛАВ БАРКАНОВ,потерпевший:
«Я считаю, что жизнь за жизнь вообще. Когда человека лишают жизни, и не одного, то какого здесь можно наказания можно просить у суда?».

В поджоге полицейского УАЗика признался Алексей Геворкян, вот кадры следственного эксперимента. 

АЛЕКСЕЙ ГЕВОРКЯН,подсудимый:
«Я открыл канистру, зажег спичку и…».

— В канистре находилось что-то?

АЛЕКСЕЙ ГЕВОРКЯН,подсудимый:
«Бензин. Выскочил из машины, побежал по краю, потому что здесь был переполох. Ну, стреляли».

Признание подтверждала и экспертиза. 

КОНСТАНТИН ЗЕЛЕНЫЙ,до 2019 года следователь по особо важным делам 1-го отдела 1-го управления ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу:
«На изъятых с места преступления спичках и коробке был обнаружен генотип Геворкяна, что является стопроцентным доказательством его вины в совершенном преступлении».
ВЛАДИСЛАВ БЕЛЯКОВ,корреспондент:
«Когда дело только поступило в Городской суд, Нусимович, Геворкян и Левинский попросили о процессе с участием присяжных. Казалось бы, ставка на заседателей сработала. В прошлом году они единодушно оправдали всех троих. Но потом дело отправили на пересмотр. А уже новый состав присяжных признал совсем не святую троицу виновными в совершении тяжких преступлений».

Налетчики снова за решеткой. Статьи — «Разбой», «Убийство», «Бандитизм».

АРКАДИЙ НУСИМОВИЧ,подсудимый:
«Я считаю себя невиновным». 
АЛЕКСЕЙ ГЕВОРКЯН,подсудимый: 
«Прошу меня оправдать. Полностью».

— Слово предоставляется подсудимому Геворкяну.

АЛЕКСЕЙ ГЕВОРКЯН,подсудимый: 
«Я отказываюсь. Спасибо».

Вины не признают. Сожаления о чужой гибели не испытывают.  

— Вам погибшего подполковника Яблокова жалко? Чисто по-человечески.

АРКАДИЙ НУСИМОВИЧ,подсудимый:
«Ну чисто по-человечески можно посочувствовать».

У подполковника Яблокова остались жена и дочь. Выживший Станислав Барканов стал инвалидом. С трудом нашел работу. Потерпевшие согласны с пожизненным сроком. Приговор вынесут в четверг. 

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»