Петербургские салоны красоты подводят первые итоги посткарантинной деятельности. Спрос восстановился неравномерно, выручка салонов сейчас в среднем на треть меньше, чем в прошлым летом.

Как салоны адаптируются к работе в новых условиях, расскажет корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Милена Иконникова

Милена Иконникова,корреспондент:
«В этом маникюрном салоне было 30 посадочных мест, а сейчас 21. Появились защитные экраны, антисептики и рециркулятор воздуха. Все это дополнительные расходы, само собой. Выручка при этом в нынешнем августе на уровне прошлого года. «И это отличный результат», – уверено руководство этой сети. По сравнению с прошлым июлем, в этом поток посетителей упал на 15%. Сейчас ситуация выровнялась. К тому же дополнительно запустили услуги маникюра и педикюра на дому – когда к вам приезжает мастер». 
Маргарита Анттонен,основатель и генеральный директор сети салонов маникюра и педикюра «ПиLки»:
«Мы хотим, чтобы клиент понимал, что мастер приходит, что он абсолютно здоров, что он измеряет температуру, что у него есть маски, перчатки, бахилы. Абсолютно все. Чтобы клиент чувствовал, что он в безопасности. И он не соприкасается с другими людьми. Плюс он не посещает общественные места, общественный транспорт».

 А вот в этой сети – обратная тенденция. После карантина люди активно стриглись и красились. Но сейчас клиентов стало меньше. В итоге стали использовать более дешевые материалы, отказались от участия в конкурсах и сократили штат. Цены при этом снизили на 25% и оставили фиксированными вне зависимости от состояния волос и длины. 

Денис Осипов,основатель сети имидж студий «Осипов»: 
«Когда мы говорим об окрашивании волос, то всегда заявляется цена от. И когда вы приходите краситься, вы никогда не знаете, какая будет конечная цена. Когда клиент знает, что с него возьмут не дороже 2700, это очень подкупающе на рынке предложения».

Некоторые салоны ввели так называемый «санитарный сбор» с клиентов. К чеку добавляют от 50 до 250 рублей, чтобы компенсировать расходы на приобретение масок, перчаток и санитайзеров. 

Тем не менее, в среднем по стране выручка у салонов упала на 30-40%. По данным Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, закрылся каждый третий. 

Как говорят участники рынка, получить господдержку было непросто. Особенно льготные кредиты на выплату зарплат. По условиям, государство может их списать, если предприниматель сохранит более 90% сотрудников в штате.

Ляля Садыкова,сооснователь Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, общественный уполномоченный по правам предпринимателей в индустрии красоты:
«Там кредит выдается под 1-2-3% на три года. И для того, чтобы кредит стал субсидией, в течение трех лет должна быть поддержана заработная плата на уровне двух региональных МРОТ. Это, соответственно, на сегодняшний день 38 000 рублей. Даже гипермаркеты больших сетевых магазинов не могут похвастаться такой заработной средней платой».

По прогнозам бизнесменов, при повторном введении ограничений может закрыться до половины всех салонов красоты. 

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»