Истинный ценитель магии манежа. У цирка на Фонтанке открылась уличная выставка работ Анри де Тулуз-Лотрека. Еще в конце 19-ого века он стал одним из самых преданных и известных поклонников циркового искусства, которое стало его музой. Примостившись в глубине темного зала, художник часами наблюдал за работой мастеров арены. Особое наслаждение ему доставляли наездники и лошади, передает корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Одинцов.

Даже монтаж выставки в цирке на Фонтанке — представление. Особенно такой. Уличным вернисажем литографий графа Анри де Тулуз-Лотрека 1899 года тут отмечают день рождение первого в мире музея циркового искусства. 

Импрессионист Анри Тулуз-Лотрек, кажется, все свободное время проводил в цирках Парижа. Живописец часами наблюдал за акробатами, дрессировщиками, клоунами, жонглерами. Его серия литографий «В цирке» включает в себя 39 альбомов. На улице разместили копии, снятые с оригинальных факсимильных полотен. 

ШАИНА ЕКАТЕРИНА, заведующая Музеем циркового искусства Большого Санкт-Петербургского государственного цирка: 
«Тулуз-Лотрек рисовал их по памяти. По памяти своих походов в цирк». 

А это уже хранилище музея. Уникальный альбом — предмет особой гордости. Всего было выпущено 200 нумерованных экземпляров. Образец за номером 29 был приобретен музеем циркового искусства еще в 30 году прошлого века. Всего тут 22 рисунка. Кажется, чаще остальных Лотрек изображал лошадей. Примечательно, что практически со всеми артистами художник был знаком лично. Имена главных действующих лиц рисунков знают и хранители музея. 

ОЛЬГА ШЕСТАВИНА, сотрудник Музея циркового искусства Большого Санкт-Петербургского государственного цирка: 
«Псевдоним ее известен. Шаоюкао звали эту артистку. Она изображена, исполняющей свою репризу, в которой она пытается оседлать быка».

Уличная выставка, наверное, скромный подарок к 92-ому дню рождения Музея циркового искусства. Открытый в Петербурге — он стал первым в мире. И сейчас это большая коллекция реликтов, некоторые из них не уступают по своей ценности единицам хранения Русского музея или Эрмитажа. Достойное место — за Анри де Тулуз-Лотреком. 

ГАЛИНА ГРОМОВА, заместитель директора по связям с общественностью Большого Санкт-Петербургского государственного цирка: 
«Говорить, что его имя не известно кому-либо — излишне. Его работы в Лувре, у нас в Эрмитаже. То, что цирк имеет  в своих фондах такие картины — для нас большая честь». 

Уличный вернисаж открыли под названием «Один на один с цирком». Петербургского зрителя в такой ситуации не оставят. По выставке в цирке намерены проводить экскурсии, попасть на них можно будет, предварительно записавшись по телефону.

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»