Шесть пуль в грудь куратора стройки новых «Крестов» Николая Чернова выпустили в 2016 году. Согласно материалам дела, в убийстве был заинтересован Сергей Мойсеенко. Ведь тогда он, фактически, был главным строителем новой тюрьмы. А убитый подполковник Чернов отвечал за освоение денег. «Кресты», кстати, стоили почти 12 миллиардов рублей.

И вот, спустя четыре года — приговор. Бывшего замначальника региональной службы исполнения наказаний отправили на 15 лет за решетку. А Дмитрия Захарова, в деле он выступает как человек, который передал убийце оружие, на 14 лет. Сам киллер — Сабир Садыков — отправлен в колонию еще в прошлом году. Вроде бы в деле поставлена точка. Адвокаты, как водится, твердят, что их клиенты невиновны. Но намекают, что если виновны, то не только они. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Буренин расскажет подробнее.

Рекламный слоган «Некогда болеть» на маске подсудимого Игоря Захарова выглядит нелепой и случайной иронией. В обвинительном приговоре, после единогласного решения присяжных, с первых слов судьи никто не сомневался. В 19 минут оглашения укладывается 29 лет тюремного заключения для двух фигурантов дела. Бывший замначальника службы исполнения наказаний региона проведет за решеткой 15 лет. Даже сложно поверить что за решеткой именно он, тяжелая онкология сильно изменила человека. 

СЕРГЕЙ МОЙСЕЕНКО,подсудимый:
«Онкологическое заболевание у меня. Я в санчасти следственного изолятора №5». 

От уверенной осанки, мимики и голоса из 2015 года не осталось и следа. Тогда он с интересом рассуждал о преимуществах нового здания.

СЕРГЕЙ МОЙСЕЕНКО,подсудимый, до 2017 года — заместитель начальника УФСИН:
«Прежде всего, исходили из того, что территория. Территория. Если строить из того, что прямоугольные там корпуса, то площадь территории должна быть как минимум в два раза больше. Это, соответственно, дополнительные нагрузки на сотрудников, дополнительные там выставления постов и прочее, прочее, прочее». 

Вот именно это «прочее, прочее» и привлекло внимание подполковника Николая Чернова, который следил за строительством новых «Крестов». Он подозревал воровство и откаты. Документы подписывать отказался. Его застрелили за рулем автомобиля — шесть пуль в грудь и в голову. 

Мойсеенко подстрекал к убийству, Захаров передавал пистолет. Стрелял Сабир Садыков. Он пошел на досудебную сделку со следствием и получил 9 лет. Два других фигуранта вины не признали. От последнего слова отказались. В приговор не верит первая жена Мойсеенко — Лариса. Лишь повторяет, он не мог пойти на убийство.

ЛАРИСА МОЙСЕЕНКО,первая жена Сергея Мойсеенко:
«Из него делают дурака, поэтому он уже и махнул на это. Когда пошли суды по недострою. Ему проблем что-ли было мало?»

Следствие и прокуратура уверены, бывший сотрудник ФСИН был весьма расчетлив: за передачу пистолета убийце обещал Захарову простить многомиллионный долг. Процесс не смог уравнять весы Фемиды, Сторона обвинения результатом довольна, Адвокат Игоря Захарова уходит в литературные метафоры и антитезы.

БОРИС ЛОГВИНЕНКО,адвокат Игоря Захарова:
«Вот есть одно большое болото — это стройка «Крестов». И все причастны к грязи. И Мойсеенко, и Захаров. А я говорю, подождите, он этого болота не касался. Мне отвечают — не важно».
ЮЛИЯ ПАЛЫЧЕВА,старший прокурор прокуратуры Санкт-Петербрурга:
«Согласно показаниям исполнителя убийства, Мойсеенко встречался с ним и спрашивал, когда же найдутся люди для исполнения убийства Чернова, когда же ты убьешь Чернова».

Новые «Кресты» начали строить в 2007 году, за объектом закрепился статус будущей самой удобной тюрьмы в Европе. Была даже такая байка, что проезжающие по железной дороге пассажиры глядя в окно спрашивали, сколько, интересно, стоит взять квартирку в этом жилом комплексе. По легенде, знающие люди отвечали: гораздо проще, чем вы думаете. 

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»