«Фонд социальной помощи пенсионерам». Согласитесь, звучит внушительно. На государственную инстанцию название похоже. Но за этим фондом стоят мошенники.

Только на одну из участниц схемы успели зарегистрировать, внимание, 48 квартир. Восемь лет они обманывали пенсионеров и блокадников. Восемь лет стариков отправляли в дом престарелых, где далеко не все жили в обещанных «комфортных» условиях. 

Суд вынес приговор тем, кто превращал жизнь доверчивых стариков в существование. Двое получили реальные сроки. По три года колонии общего режима. Трое — условно. У многих обманутых уже не спросишь, довольны ли они таким приговором.

Конвейер по отъему квартир работал быстро и слажено. Реклама по телевизору. Радио. Буклеты. Один из них оказался у исчезнувшей пенсионерки Сафроновой с Аллеи Котельникова. 

— Мы хотим спросить про Сафронову, которая жила в этой квартире.

— Ну, вероятнее всего, ее убили. Мы все считаем. 

Соседи рассказали о сотруднице «Фонда» — Марине Владимировне. В уголовном деле — Марина Корулина. Ее помнит и другая обманутая — Лилия Дмитриевна. Возраст — восемьдесят лет. Девушка Марина появилась в ее жизни после смерти дочери. Сотрудница «Фонда» привела к пенсионерке Алексея Фомина. 

ЛИЛИЯ НЕКРАСОВА,обманутая пенсионерка:
«Я подписала им все документы. А что я подписывала, я не помню. Приходили Фомин, нотариус и психиатр».

Вот он, Алексей Фомин. Скромный. Интеллигентный. 

Алексей Фомин,подсудимый:
«Пожилые люди сами приходили к нам и обращались. Да, мы выкупали квартиры по заниженной цене, договорной. Но люди получали деньги. При этом мы устраивали их в дом ветеранов».

Вряд ли таким же дрожащим голосом Фомин убеждал стариков подписать документы на квартиру. 

Лилии Дмитриевне денег не дали. Поместили в дом престарелых в Павловске. Но потом выбросили на улицу в 27-градусный мороз. Ведь пенсионерка захотела расторгнуть договор. 

ЛИЛИЯ НЕКРАСОВА,обманутая пенсионерка:
«Три кусочка хлеба дают таких на день. Даже каши мне не давали. Никому не давали. Не хватит другим».

Зять Лилии Некрасовой забил тревогу, когда узнал, что женщину просто выбросили на улицу. Обратился в прокуратуру. Там нарушений в документах по отчуждению квартиры не увидели. 

Такой же ответ мужчина получил из полиции. После обращения в Следственный комитет было возбуждено уголовное дело.

Организатором схемы следствие назвало Алексея Фомина. В схеме отъема недвижимости принимали участие Дмитрий Чернов и Татьяна Зотько, Марина Корулина. Руководителем «Фонда» числилась сожительница Фомина — Анастасия Королева. На женщину было оформлено 48 квартир. 

Анастасия Королева,подсудимая:
«Я, к сожалению, не знаю дословно, что вы перечислили. Может быть какие-то старые объекты, которые уже проданы, отчуждены».

Ближе к финалу из 48 квартир в деле осталось лишь восемь. Организатор Фомин получил три года колонии общего режима. Столько же его подельник Чернов. Остальным дали условно. Довольны ли таким приговором пострадавшие? У многих уже не спросишь. 

Подписывайтесь на нас:

Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»