Для посетителей готовят новые маршруты.

Один за другим музеи постепенно открывают двери для посетителей. Но работать приходится в новых условиях с соблюдением всех мер безопасности. Так, в Этнографическом музее готовят новые маршруты. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Копытов все узнал, он выходит на прямую связь со студией.

ДМИТРИЙ КОПЫТОВ,корреспондент:

«Мы стали свидетелями масштабной подготовки. Этнографический музей должен открыть двери для посетителей 17 числа. Здесь шутят, что научные сотрудники, доктора, кандидаты наук ненадолго переквалифицировались и лично очищают экспонаты в том числе при помощи небольших специальных пылесосов.

Некоторые экспонаты на время пандемии пришлось хранить в холодильнике. Зачем — узнаем у директора музея».

ЮЛИЯ КУПИНА,директор Российского этнографического музея:
«Главная задача любого музея — сохранить коллекции. В нашем музее не только уникальные коллекции, но и абсолютно уникальные специалисты. Это люди, которые не только изучают культуру. Они собирают эти памятники в экспедициях, изучают привезенные предшественниками коллекции, создают экспозиции. Поэтому они отлично знают и любят эти вещи, которые сегодня выставлены и которые надо обеспылить, подготовить к встрече с посетителями. Это абсолютно обычная музейная работа, которая никогда не останавливается, потому что главный враг вещей — пыль и насекомые. Мы с этим работаем в постоянном порядке, здесь не может быть перерывов. Сохранность вещей — абсолютный приоритет музеев».
ДМИТРИЙ КОПЫТОВ,корреспондент:
«А холодильник для чего?»
ЮЛИЯ КУПИНА,директор Российского этнографического музея:

«Дезинфекционная камера была запланирована уже при строительстве здания. Это уникальное здание, которое построено специально для музея. Вещи привозятся из поля, вещи очень сложные по хранению. Здесь очень много биоматериала, ткани, меха. Поэтому было заранее запланировано, что вещи должны проходить обработку. Была дезинфекционная газовая камера. Сегодня этим газом запрещено пользоваться. У нас есть современная морозильная камера, которая убивает многие живые организмы, очищает вещи, не повреждая их.

Музеи работают с очень серьезными технологиями. Есть отдел консервации, который проводит научные разработки: какой климат вещам нужен, какое освещение, как они себя чувствуют. Многие вещи хранятся более 100 лет в музее и в отличном состоянии находятся.

То, что сотрудники переквалифицировались, это и правда и неправда. Потому что многие, начиная работу в музее, начинают с работы с фондами, обеспыливания экспозиций».

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»