Суд присяжных огласил вердикт по делу об убийстве подполковника Чернова. Он курировал строительство новых «Крестов».

Бывшего замначальника службы исполнения наказаний региона Сергея Мойсеенко присяжные единодушно сочли виновным в подстрекательстве к убийству. С подробностями — корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Елена Болдышева.

Тонкая тетрадь исписана убористым почерком. Обращение. Видимо, к суду. На скамье — платок и лекарства. За решеткой — Сергей Мойсеенко, бывший заместитель начальника регионального УФСИН. 

Три года в СИЗО и болезнь сильно изменили внешность главного строителя новых «Крестов». 

СЕРГЕЙ МОЙСЕЕНКО,подсудимый:
«Онкологическое заболевание у меня». 

— Вас держат в камере в «Крестах»?

СЕРГЕЙ МОЙСЕЕНКО,подсудимый:
«Я в санчасти следственного изолятора №5». 

Присяжные признали его виновным. Признали единодушно, без снисхождения. 

Сергея Мойсеенко задержали весной 2017-го за подстрекательство к убийству подполковника Николая Чернова, который следил за строительством новых «Крестов». Он знал о воровстве и откатах. Документы подписывать отказался. 

Офицер Чернов был за рулем своей машины, когда в него выпустили всю обойму. Шесть пуль попали в грудь и в голову. 

Стрелял Сабир Садыков. Как предприниматель он тоже участвовал в строительстве новой тюрьмы. Осенью 2018-го убийцу Садыкова отправили в колонию строгого режима на девять лет. 

А сегодня присяжные признали виновным и ранее судимого по «наркотической» статье Игоря Захарова. 

ИГОРЬ ЗАХАРОВ,подсудимый:
«Без комментариев! Все вопросы к адвокату». 

Согласно материалам дела, Захаров передал пистолет убийце. Якобы Сергей Мойсеенко обещал Захарову простить долг — 22 миллиона рублей. 

БОРИС ЛОГВИНЕНКО,адвокат Игоря Захарова:
«Он не виновен, потому что он не совершал преступления! Моему подзащитному вменяют передачу пистолета убийце господина Чернова». 

Этот суд присяжных для Сергея Мойсеенко и Игоря Захарова уже второй. Первый состав в июне прошлого года их оправдал. Тогда Захаров прямо из клетки отправился домой. 

А вот Сергея Мойсеенко сразу снова задержали по эпизоду из дела о взятке. По версии следствия, Мойсеенко получил 710 миллионов. 

Позже Верховный суд отменил оправдательный приговор и по статье убийство. 

Новые «Кресты» начали строить в 2007 году. Дали 12 миллиардов из бюджета. На 35 гектарах за шесть лет должна была вырасти самая большая и самая уютная тюрьма в Европе. В этом интервью Сергей Мойсеенко рассказывает об эргономичности и прочих достоинствах проекта. 

СЕРГЕЙ МОЙСЕЕНКО,подсудимый (до 2017 года заместитель начальника УФСИН):
«Прежде всего, исходили из того, что территория. Территория. Если строить из того, что прямоугольные там корпуса, то площадь территории должна быть как минимум в два раза больше. Это, соответственно, дополнительные нагрузки на сотрудников, дополнительные там выставления постов и прочее, прочее, прочее».

Первые арестанты должны были заехать в комфортабельные камеры с отдельными туалетами уже в 2013-м. Но тюрьма пустовала почти до 2018 года. 

Убитый Николай Чернов незадолго до смерти был в службе собственной безопасности ФСИН России. Рассказывал о проблемах на стройке, воровстве, откатах. Из столицы на стройку зачастили проверяющие. Нашли нарушения почти на полтора миллиарда рублей. 

Вернувшись из Москвы, подполковник стал записывать все разговоры с коллегами. После его смерти оперативники нашли более сотни часов аудиофайлов. 

Для Садыкова и Мойсеенко ликвидация Чернова казалась единственным спасением от преследований за кражу и растрату бюджетных денег. Ведь убитый подполковник знал, где искать нарушения. Но мертвые говорить не могут. 

По правилам, после вердикта присяжных суд огласит приговор. По статье 105 «Убийство» может грозить от восьми лет до пожизненного заключения. 

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»