В суде идет допрос свидетелей по делу об убийстве аспирантки Анастасии Ещенко.

Суд допросил главного оппонента историка Олега Соколова, обвиняемого в убийстве аспирантки Анастасии Ещенко, публициста Евгения Понасенкова, который, по мнению подсудимого, два года подвергал его и погибшую травле, что якобы и привело к трагедии.

Репортаж из зала суда корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Ивана Уварова. 

ИВАН УВАРОВ,корреспондент:
«Все, что происходило сегодня на заседании единственный свидетель, который явился в зал суда, назвал трагифарсом. Евгений Понасенков — давний интеллектуальный враг Олега Соколова, который, в свою очередь, неоднократно заявлял, что Понасенков спровоцировал его на совершение убийства». 

Это настоящая премьера — он сам так назвал свой, нет, не допрос. Это было больше похоже на выступление в суде. Евгений Понасенков впервые в жизни в зале заседаний, куда зашел вальяжно с толстым красным томиком собственного сочинения в руках. 

— Добрый день! 

Эта книга и есть предмет давних споров Соколова и Понасенкова. Оба обвиняют друг друга в плагиате. Кажется, что все, включая судью, попав под чересчур экзальтированное обаяние свидетеля, забыли об уголовном деле. И увлеклись деталями интеллектуальных дуэлей двух историков. 

ЕВГЕНИЙ ПОНАСЕНКОВ,историк, режиссер:
«Соколов — это чудовищно жестокий и в тоже время очень комичный неудачник». 

— Этот человек в течение двух лет вел на меня травлю.
— Подождите, пожалуйста.

Спустя почти два часа столь непривычного для стен суда допроса Понасенков выйдет к журналистам и сделает заявление — то ли с претензией на сенсацию, то ли, не выходя из образа, для яркого финала своей «премьеры».

ЕВГЕНИЙ ПОНАСЕНКОВ,историк, режиссер:
«Я бы хотел выкупить Олега к себе на дачу чернорабочим. Поверьте мне, у меня он понесет наказание гораздо больше, чем в какой-нибудь Мордовской колонии».

— А вам для чего это нужно?

ЕВГЕНИЙ ПОНАСЕНКОВ,историк, режиссер:
«Мне для чего? Я же, понимаете, еще и режиссер. И я в театре не наблюдаю таких артистов. А он будет меня как-то развлекать с утра или вечером».

Во втором акте солировал Соколов. В своем монологе преимущественно обвинял сторону обвинения, которая и пригласила в зал суда давнего оппонента. 

ОЛЕГ СОКОЛОВ,обвиняемый:
«Этот человек делал сейчас PR на крови. Свою книжонку продвигал. Как же вы могли пригласить его на заседание. Смотрите мне в глаза! Не отворачивайте взгляд». 

Взгляд позже опустит сам Соколов. Когда прокурор начнет зачитывать материалы дела, подсудимый ни разу не поднимет глаз. Такое поведение, которое, казалось бы, намекает на раскаяние, потерпевшую сторону не устраивает. 

АЛЕКСАНДРА БАКШЕЕВА,адвокат потерпевшей стороны:
«Его позиция, тактика защиты мне неведома как представителю потерпевшего, поскольку никакого раскаяния, извинений, ничего подобного мы не видим. Это дикость».

Когда все громкие и эмоциональные речи отзвучали, казалось бы, уже точно можно было дать занавес. Но до финала этой истории еще далеко. 

Впереди новые допросы свидетелей, главный из которых — соседка Соколова, которая слышала все, что происходило той осенней ночью на Мойке. 

Следующее заседание назначено на 3 августа. 

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»