Специалисты Мариинской больницы перепрофилировались в инфекционистов и оказывают помощь пациентам с COVID-19.

Если горожане чувствуют послабления, то для медиков все по-прежнему не просто. Особенно, если ты работаешь в красной зоне. Там любые послабления вообще непозволительная роскошь. Подобные ошибки иногда идут по цене жизни. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Буренин, говоря расхожей аллегорией, побывал на переднем крае борьбы с эпидемией.

Как шутят медики, красная зона — единственное место, где работают примерочные. Полностью облачившись в защитный костюм, хочется сразу тереть себе лицо и поправлять маску. Но это строго запрещают — терпите, привыкайте. Почти как в операционной: выше пояса — стерильная зона.

Это единственное место, где есть выход на улицу, но выходить дальше, разумеется, нельзя. Кстати это были редкие кадры, когда в приемном покое тишина и покой.

АЛЕКСАНДР БУРЕНИН,корреспондент:
«Мы снимали в приемном покое около 15 минут и здесь не появилось ни одной скорой. Это, собственно, лучший показатель. Раньше они не то чтобы приезжали одна за другой, а выстраивались в очереди, которые, как вспоминают сотрудники, тянулись чуть ли не до Невского».

С началом эпидемии важно было пересмотреть систему приема пациентов. Требовалось работать быстро, но при этом не создавая скопления людей в коридорах. И чтобы в накопителе находилось не более трех человек.

ТАТЬЯНА РЫБКА,заведующая отделением скорой медицинской помощи СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница»:
«Пациент опрашивается, с помощью аппаратуры измеряются все параметры гемодинамики, проводится пульсометрия, опрашиваются жалобы, сколько пациент болеет. Производится забор мазков из зева и носа. И забор крови».

После этого, пройдя КТ, пациентов направляют на отделение. Это, например, пятое инфекционное. Собственно, иного профиля здесь нет. Когда-то, два месяца назад, то есть целая вечность прошла, здесь лечили сочетанные травмы, переломы и вывихи. Но теперь все травматологи знают скелет любого вирусного заболевания.

СЕРГЕЙ ЧЕРНЯЕВ,заведующий пятым инфекционным отделением СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница»:
«Пришлось очень быстро перестраиваться, очень быстро переобучаться. И знакомиться с работой совершенно другой. Она была для нас поначалу незнакома, было множество накладок, которые быстро-быстро разрешали».

К сожалению, на каждом отделении в палатах есть врачи и среди пациентов. Инна Смирнова вспоминает: весной думала о летнем отпуске, чтобы больше проводить время с пожилой мамой. Получилось все как в плохом кино. Наступило лето — больница, мама на соседней койке.

— К несчастью, это произошло в конце мая — начале июня.
— Потом мама заболела?
— Да. Я всю семью заразила. Все изменилось катастрофически. У нас еще отец в реанимации, ему почти 90 лет.

Пациенты волнуются не только за себя, но и за врачей: а у есть ли у них хотя бы две минуты, чтобы перевести дух. А пока за окном слепит солнце и лето в разгаре. Но здесь не важна ни погода, ни время суток. Единственное, на что точно обратят внимание, это когда можно будет на работу снова придти в привычном белом халате. А пока шестичасовая смена, потом душ, перерыв и снова в красную зону.

Подписывайтесь на нас:

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»