При этом сама территория на глазах терпит экологическое бедствие.

Парк Лесотехнической академии, где насчитывается свыше 400 уникальных видов растений, терпит экологическое бедствие. Дорога, которая раньше была пешеходной, сейчас утопает в пробках. К слову, парк является особо охраняемой территорией федерального значения и имеет статус объекта культурного наследия. При этом проезд для автомобилей открыли абсолютно законно. 

65 гектаров редких растений сейчас под угрозой уничтожения. Можно ли решить проблему, попытался выяснить корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Иван Уваров.

Гуляя по парку Лесотехнической академии, он в любой момент может остановиться и начать проводить импровизированную экскурсию.

АНДРЕЙ ПРЖИБОРО, житель Петербурга:
«Вот дупло, в котором гнездо больших синиц. Можно наблюдать, как они кормят птенцов. Прилетают-улетают».

В этом парке у Андрея прошли детство, отрочество, юность и далее по списку. Он до сих пор живет в пяти минутах ходьбы. Поэтому променад в зеленых декорациях – обязательный пункт в распорядке дня. Однако через сто метров прогулка превращается в квест «Берегись автомобиля». Сквозь сад идет дорога, по которой теперь ездят машины. Андрей вспоминает: такое уже было в советские годы.

«Тогда в дневное время проезжало 2-3 машины в час. Сейчас может проезжать 
10 машин в минуту». 

Институтский переулок – идеальная возможность для водителя объехать пробку в час-пик. Или просто прокатиться по лесополосе, не выезжая за город. Ну где еще такое возможно? Промчаться на скорости 60 километров в час мимо настоящей японской сакуры, например. 

АНДРЕЙ СЕЛИХОВКИН, профессор, зав.кафедрой защиты леса, древесиноведения и охотоведения СПБГЛТУ им. С.М.Кирова:
«Пока не было машин, было все неплохо. И, естественно, вот это все теперь вызывает беспокойство».

Выживут ли подаренные лесотехническому японской делегацией деревья – в университете поймут не раньше осени. Местная профессура знает: эффект от выхлопных газов – накопительный. Да что там сакура? Вот Ботанический сад, основанный в 19-м веке, вдоль которого и проходит переулок – страдает больше всех. Рододендроны из Закавказья, корейская сосна и даже актинидия коломикта, проще говоря – родственник киви – все они под чутким наблюдением и заботой ученых прижились здесь. И даже стали размножаться. Удивительное место. 

АЛЕКСАНДР ПОТОКИН,кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники и дендрологии СПБГЛТУ им. С.М.Кирова: 
«Туя западная. Студенты обычно путают, говорят, что откуда-то из западной Европы. Нет, вдоль западного побережья Северной Америки растет она». 

Те самые студенты ежедневно подвергают свою жизнь опасности.

ВЯЧЕСЛАВ ОБИДОВСКИЙ, проректор СПБГЛТУ им С.М.Кирова:
«Как студенту здесь пройти, когда такое интенсивное движение?».

Но в ректорате лишь разводят руками. Показывают бумаги с заявлениями. Последнее из которых – в природоохранную прокуратуру. Вздыхают. И поясняют:

ВЯЧЕСЛАВ ОБИДОВСКИЙ, проректор СПБГЛТУ им С.М.Кирова:
«По нашему паспорту безопасности, вся территория сада – это 65 ГА – это один объект. И мы должны обеспечить безопасность наших студентов. Мы этого сделать не можем».
ИВАН УВАРОВ,корреспондент:
«Если внимательно изучить документы, то все становится ясно. Институтский переулок принадлежит городу и входит в дорожно-транспортную сеть. Сам парк – с одной стороны, собственность университета, а с другой – это особо охраняемая природная территория федерального значения. Вот и выходит, что дорога и парк – это две параллельные прямые, которые ну никак не должны пересечься. Это если верить бумагам. А в жизни дорога делит 65 гектаров зелени практически на две равные части».

Юридический казус попытались урегулировать в ГИБДД. Установили на въездах с Новороссийской и со стороны Большого Сампсониевского проспекта знаки «Движение запрещено», так бы сказал обыватель. А вот сотрудник дорожной инспекции продолжит фразу:

АЛЕКСАНДР ЩИПАКИН, начальник отдела ГИБДД УМВД России в Выборгском районе Петербурга: 
«Он раньше так и назывался: сквозной проезд запрещен, но очень сложно контролировать факт въезда и выезда. Как минимум два экипажа должны заниматься этим с передачей информации по рации».

Вот и получается: действительно пришло время устранять юридическую коллизию. И узаконить, наконец, статус дороги внутри парка. Однако, пока университет будет писать новые обращения, а ответственные ведомства их рассматривать – может наступить осень. И спасать в парке тогда придется не 23 тысячи деревьев и кустарников, а куда меньше. Вот уж действительно, дорожно-экологическая драма… пока без эпилога. 

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»