Сегодня в Петербурге вернулись к работе мебельные магазины, ремонтные мастерские, фотоателье, бани и парикмахерские.

Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Милена Иконникова накануне пообщалась с представителями бьюти-индустрии и узнала, как они готовились к открытию и какие ограничения им придется соблюдать.

Альбина Гимаева,управляющая сетью японских парикмахерских «Чио Чио»:
«Раньше мы работали без администратора. Функцию администратора выполнял наш терминал. Сейчас в новых реалиях, в новых условиях мы вынуждены работать по записи. Поэтому приобрели специальный телефон, куда клиент может позвонить и записаться на стрижку либо на другую услугу».

До коронавируса в этой сети бюджетных парикмахерских все было поставлено на поток. Стрижка продолжалась максимум пятнадцать минут вне зависимости от сложности — такая концепция, а клиенты ожидали в общей очереди. 

Теперь же придется выдерживать интервалы между посетителями для уборки и дезинфекции. А из-за социальной дистанции количество посадочных мест сократилось почти вдвое. Еще одна статья расходов — покупка антисептиков и средств индивидуальной защиты. 

Альбина Гимаева,управляющая сетью японских парикмахерских «Чио Чио»:
«Для того, чтобы мне сейчас выйти в минус и закрыть все свои расходы, которые я потратила во время пандемии, все расходы, которые я потратила на открытие, для того, чтобы начать работать, мне до октября месяца придется работать в ноль».

В апреле доходы бьюти-индустрии в Петербурге упали на 80% по сравнению с прошлым годом. В мае — на 40%. По мнению аналитиков, небольшой рост объясняется тем, что часть салонов не дождались снятия ограничений и начали работать подпольно. 

По прогнозам, за год индустрия красоты потеряет около 20%. По сравнению с другими отраслями, цифры весьма неплохие. 

Валерий Емельянов,аналитик «Фридом Финанс»:
«Если бы все было так плохо, мы бы действительно увидели какое-то крушение отрасли. Наверное, это в соцсетях бы как-то озвучивалось. Но мы такого не видим. То есть, во-первых, у людей есть потребность получить услугу, и они все-таки обращаются к мастерам. А у мастеров есть, чем заняться».

В более выигрышном положении оказались сетевые салоны. Например, эти маникюрные уже работают в Ленобласти. Чтобы хоть как-то компенсировать общие потери, здесь ввели дополнительную услугу — выезд мастера на дом. 

Маргарита Анттонен,основатель и генеральный директор сети салонов маникюра и педикюра «ПиLки»:
«Мы хотим, чтобы клиенту было комфортно получить ту услугу при тех условиях, которые сейчас проходят в мире. То есть независимо от того, будет ли вторая волна или третья, никто не знает, что будет дальше, но клиент хочет ходить красивый, ухоженный, он хочет, чтобы к нему приехал мастер и сделал именно ту качественную услугу, которую он всегда получал и ожидал».

Пока предложение набирает обороты, и, как считают эксперты, обслуживание на дому — тренд долгосрочный, и лет через пять вполне может захватить рынок. Но пока что людям комфортнее сходить в салон, чем пускать кого-то в квартиру. Вот как это происходит теперь. 

Милена Иконникова, корреспондент:
«На входе всем клиентам измеряют температуру и спрашивают о самочувствии». 

— Симптомы простуды у вас есть?
— У меня все хорошо, спасибо.
— Пойдем присядем?

Милена Иконникова, корреспондент:
«Как видите, рассадка достаточно свободная. И есть даже специальные защитные экраны между мастером и клиентом».

Подписывайтесь на нас:

Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»