В Госдуме готовится законопроект о правовом урегулировании использования самокатов и сегвеев.

ВЛАДИСЛАВ БЕЛЯКОВ,корреспондент:
«Где-нибудь в Сингапуре я бы не мог заехать на тротуар на сегвее или электросамокате. Местное законодательство тщательно оберегает пешеходов от возможных столкновений. У нас же все двигаются в едином потоке. Но уже сейчас поступают предложения признать подобные средства передвижения отдельным видом транспорта. И, вполне возможно, очень скоро в России придется получать права на такие с виду детские игрушки». 

 Пенсионерка Елена Каратаева из Кировского района пострадала прямо у своего дома. Женщина говорит: ее сбил доставщик еды, который ехал на электросамокате по тротуару. 

ЕЛЕНА КАРАТАЕВА,пострадавшая: 
«Иду одна по улице — вот по этой широченной улице! И вдруг сзади в меня врезается! Вот я прям падаю так навзничь! Вот прям в лужу, в грязь, вот сюда! Поворачиваюсь: стоит молодой человек с этим чемоданом». 

Женщина потеряла сознание, почти неделю провела в больнице. А ее обидчик даже не извинился.

ЕЛЕНА КАРАТАЕВА,пострадавшая:
«Я говорю: молодой человек, может быть, вы поможете хотя бы мне дойти — здесь у нас недалеко — до травмпункта. Он говорит: «Нет!». Ну, говорит, нет и все! Стоит, как он стоял в своем телефоне. Ехал он, видимо, тоже в телефон смотрел. Так он дальше и смотрел».

В справке из травмпункта указали: Елена Каратаева пострадала в ДТП. Юристы говорят: формулировка не совсем корректная. По российским правилам, люди за рулем электросамокатов считаются пешеходами, хотя эта техника может разогнаться до ста километров в час. 

И даже если по вине таких лихачей кто-то пострадает, им грозит лишь административная ответственность и штраф — не более 25 тысяч рублей. 

ВЛАДИМИР ГАРНИН,адвокат по ДТП:
«Если вы еще задержали этого гражданина, доставили его в отдел полиции, установили его личность, тогда перспектива какая-то есть. А если гражданин заявляет, что некто совершил на меня наезд, после чего скрылся — «приметы могу описать», мы прекрасно понимаем, что теоретически это возможно, практически — нет».

Задержать лихачей сложно. Глава Союза пешеходов России сетует: нарушители практически неуловимы.

ВЛАДИМИР СОКОЛОВ,руководитель Союза пешеходов России:
«Камер фиксации движения по пешеходным тротуарам пока у нас нет. Виновник сразу скрывается, бросает свое средство мобильности, и пострадавший не может предъявить претензии».

Депутаты уверены — чтобы изменить ситуацию нужно приравнять самокаты, сегвеи и гироскуты к отдельному виду транспорта. Тогда их владельце обяжут получать права. Законопроект об этом сейчас зреет в недрах Госдумы. 

ВИТАЛИЙ МИЛОНОВ,депутат Государственной Думы:
«Это уже не игрушка. Это скоростной скутер, который движется со скоростью больше 10км/ч, значит, должен двигаться по велосипедной дорожке, по проезжей части, но не по тротуару. Потому что эта огромная штука может убить человека. И таких случаев предостаточно. Необходимо срочно правовым образом урегулировать их использование».

О новом законе депутаты заговорили после того, как в Петербурге насмерть сбили 88-летнего пенсионера, а в Москве — молодую женщину. В обоих смертях, правда, виноваты были велосипедисты. 

ВИТАЛИЙ МИЛОНОВ,депутат Государственной Думы:
«В Петербурге эти велосипедисты сумасшедшие, эти сектанты, наезжают на людей. Хотя они должны ездить по дороге, но они ездят по тротуару. На тротуаре велосипедисту делать нечего, если это не ваш ребенок двухлетний на маленьком велосипедике, то нечего этому лосю со своими педалями ездить там, где ходят пешеходы».

Во время майских праздников еще один лихач на электросамокате устроил аварию и скрылся. Пострадавшая первоклассница получила тяжелейшие травмы. В том числе — разрыв селезенки. Ребенок продолжает лечиться. А пенсионерка Елена Каратаева до сих пор боится ходить по тротуарам. 

Подписывайтесь на нас:

Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»