Дельфинарий на Крестовском острове находится на грани закрытия. Причина — содержать животных просто не на что. Корм для обитателей раньше закупали на средства с продажи билетов.

На большинство горожан самоизоляция оказала положительное влияние, многие стали уделять достаточно времени и внимания своему здоровью, занятиям спортом и самообразованию.

Коронавирус сказался и на жизни животных, но в негативном ключе. Под удар попали конные клубы. Владельцы вынуждены продавать лучших спортивных лошадей, для того что бы прокормить других скакунов. 

Дельфинарий на Крестовском острове находится на грани закрытия. Причина похожая — содержать животных просто не на что. Корм для обитателей раньше закупали на средства с продажи билетов. Из-за разгула инфекции посетителей в дельфинарии нет уже два месяца, и неизвестно сколько еще продлится режим самоизоляции. 

Сейчас привычный рацион обитателей сохранить едва удается. Владельцы уже задумались о том, чтобы эвакуировать дельфинов и моржей в Юго-Восточную Азию. Есть ли выход из ситуации, разбиралась корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Наталья Медведева. 

СТАНИСЛАВ БЕЛОУСОВ,помощник тренера:
«Весит она 400 килограмм. Очень умная и талантливая моржиха». 

С такими габаритами у Ефросиньи хороший аппетит. В день она съедает до 20 килограммов кальмаров и селедки. Чтобы поддерживать форму, Фрося регулярно тренируется. Выполняет трюки в полной тишине. Уже второй месяц из зрителей только тренер. 

По аплодисментам скучает и дельфин Баян. На карантине он умудрился прибавить несколько килограммов. Но это ненадолго. Нет представлений — нет выручки. А значит нет еды. 

ИГОРЬ КОСТОВ,директор дельфинария:
«Ориентировочно рыбы, корма до 8 июня у нас. Мы потихонечку справляемся. Но силы на исходе».

Зарплаты сотрудникам уже урезали на 30 процентов. Тем не менее общие расходы дельфинария — примерно пять миллионов рублей в месяц. Еда, медикаменты, специальное оборудование. Учреждение внесли в список предприятий на господдержку. Но когда она придет — неизвестно. 

НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА,корреспондент:
«Если до конца мая ситуация не изменится, питомцев дельфинария будут вывозить за границу. Туда, где эпидемия уже закончилась, и где животных смогут обеспечить должным питанием и уходом. Тогда аплодисменты здесь не зазвучат еще очень долго. Трибуны опустеют навсегда».

Сменить прописку может и лошадь Госпожа. До карантина здесь, в Гатчинском районе, она готовилась к соревнованиям. Теперь волею судьбы принесет себя в жертву. Госпожу, и еще двух лошадей, уже выставили на продажу, чтобы прокормить оставшихся. 

СВЕТЛАНА ВАСИЛЕВСКАЯ,директор конюшни «Графская усадьба»: 
«Овес, ячмень, комбикорм. Вот так у нас выглядит комбикорм. Он запаривается. Из него делается специальная каша, которую лошади должны кушать три раза в день». 
НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА,корреспондент:
«Всего в конюшне 17 лошадей. Кормить животных надо сбалансированно. Одна только Госпожа в день съедает 20 килограммов сена и 5 — овса».

Год назад Светлана и Александр Василевские арендовали разрушенные конюшни в поселке Дружноселье. Все накопленные деньги вложили в реставрацию. Но сейчас доходов нет вообще, только расходы: в месяц на корм лошадей уходит 170 тысяч рублей. А еще аренда конюшни, коммунальные платежи. 

СВЕТЛАНА ВАСИЛЕВСКАЯ,директор конюшни «Графская усадьба»:
«Все это включает в себя большой комплект трат. И эти траты обязательные. Нельзя животному сказать: «Знаешь, лошадка, дорогая, у тебя сегодня карантин, поэтому ты не ешь».

И пока ни в конюшне «Графская усадьба», ни в петербургском дельфинарии животные даже не догадываются, с чем могут столкнуться в ближайшее время. На манеже привычные тренировки. 

О меню позаботятся люди. Правда, в тяжелое карантинное время, лучше, чтобы всем миром. От помощи здесь сейчас не отказываются. Дельфины и лошади в долгу не останутся. Пригласят на шоу, как только Петербург выйдет из режима самоизоляции.

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»