Новый формат позволяет бизнесмену продолжать выплачивать зарплаты сотрудникам.

Бизнес продолжает подстраиваться под кризисные реалии и искать новые ниши. Петербургский предприниматель Андрей Шарков, который раньше занимался производством кондитерских изделий для сувенирных магазинов, после закрытия точек сбыта шьет маски. 

Андрей рассказал телеканалу «Санкт-Петербург», что годовой оборот его фабрик упал почти на четверть, убытки составили 20 млн рублей. 

Швейные и раскроечные станки, а также ткань для масок обошлись бизнесмену в 4 миллиона. Сейчас на обновленном производстве трудятся 48 человек. Зарплату пришлось урезать на 15-20%. Ежедневно выпускают 3 тысячи масок. Заработанных денег пока хватает только на выплаты сотрудникам. 

АНДРЕЙ ШАРКОВ,владелец шоколадной фабрики:
«Во-первых, они видят мое отношение как собственника. Я единственный собственник. Я не бросил на произвол, как многие это сделали: «Все, ребят, закрылись, денег нет — до свидания, в неоплачиваемый отпуск». Мне почему-то кажется, что люди это ценят. Я на производстве каждый день без выходных. Я успел перестроиться на другой продукт, который сейчас «поддерживает штаны», позволяет не увольнять людей, загрузить производство».

Маски производят из неопрена. Их нельзя считать медицинским средством — это аксессуар барьерного типа. Однако, по словам Шаркова, маски в частном порядке уже приобрели сотрудники 122–й медсанчасти и роддома №2.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в Telegram.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»