Эксперты отмечают, что в каждом десятилетии — свои тренды и кумиры.

Кто не хочет быть красивым? Каноны красоты мимолетны и изменчивы, как и сама жизнь. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Мария Марченко о трендах, которые мы выбираем.

МАРИЯ МАРЧЕНКО,корреспондент:
«Каждое десятилетие предлагало женщинам свои стандарты красоты и кумиров, которым необходимо следовать. В пятидесятые все хотели быть, как Мэрилин Монро, с яркими губами и пышным бюстом, в шестидесятые — как Твигги, худыми и тонкими, как подросток. В эпоху диско делали безумные начесы, в двухтысячных — завивали гламурные локоны. Но никогда еще мода не менялась так стремительно, как сегодня».

Петербурженку Юлию Лаврову называют русской Ким Кардашьян. Восемь лет назад она стала моделью plus size. Тогда тренда на бодипозитив, или принятие своего тела, не было и в помине, скорее, наоборот.

Юля сидела на диете, голодала, чтобы стать такой, как Наталья Водянова и Жизель Бюндхен. Сегодня девушки, далекие от стандартов 90-60-90, — на обложках журналов и на подиуме. 

За годы работы Юля поняла: у бодипозитива есть и обратная сторона. В своей школе она учит начинающих моделей не только быть в гармонии с собой, но и меняться, не ради моды, а для здоровья. 

ЮЛИЯ ЛАВРОВА,основатель модельного агентства, дизайнер:
«С принятием должно быть, что любовь к себе — это все-таки забота. А это понимание того, что ты ешь, в каких количествах. И в каком состоянии находится твое тело».

А те, кто все-таки не уверен в себе, по-прежнему ложатся под нож. Самые популярные операции — увеличение груди и подтяжка кожи. Все хотят идеальное тело и лицо без морщин, чтобы нравиться сильному полу. 

АНАТОЛИЙ БЕЛОУСОВ,пластический хирург:
«Есть еще пациенты с большим приветом. Они хотят невозможного. Вооот такущие губы. Вот такущую грудь. Ну, пытаемся объяснять. Что-то в ее жизни не удалось, и она считает, что это из-за внешности. Вот исправит хирург, и у нее все будет благополучно. Это заблуждение почти всегда». 

Дизайнер Регина Марс в детстве сломала нос. Были проблемы с дыханием. Но ринопластику сделала не только по медицинским показаниям. Хотела изменить внешность, убрав горбинку. 

РЕГИНА МАРС,дизайнер одежды и аксессуаров:
«Самое главное, мне нужно было, чтобы мой нос был аккуратным, но не под копирку. Мне не очень нравится, когда девушки из себя делают клонов, я считаю, все-таки должна присутствовать индивидуальность. Можно себя улучшать, но надо знать меру». 

Еще недавно все хотели быть, как они. Жены рэперов и футболистов. Инстадивы на одно лицо. Кукольное. И это дело рук косметологов. Но все изменилось. 

НАДЕЖДА РОСЛЯКОВА,косметолог:
«Сегодня практически каждая вторая-третья девушка хотят убрать эти неестественные губы, неестественные высокие скулы, выраженные, четкие подбородки. Все за натуральность и за естественность». 

Густые брови, натуральный цвет волос, сияющая кожа, — такой образ предлагают модные журналы. Хотя стандарта красоты как такового не существует. 

Каждая женщина сама решает, быть ли похожей на любимого блогера, или любить себя такой, какая есть, подчеркивая природные данные. И эта свобода выбора — главный тренд наступившего десятилетия.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»