Депутаты объясняют суть балконной амнистии: неправильно привлекать людей к административной ответственности задним числом. Без этой поправки петербуржцы будут обречены на долгие судебные тяжбы, отстаивая свое право на застекленный балкон.

Балконная амнистия стала одной из основных тем для обсуждения в Мариинском дворце. Парламентарии хотят освободить от штрафов тех горожан, кто остеклил свои балконы до 11 января 2020 года. А что будет с домами в историческом центре? Мнения депутатов услышала корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Светлана Шкиль.

Не жилая, но очень полезная площадь. Балконы и лоджии. Они же кладовки, цветники, и даже рабочие кабинеты. Укрыть их от ветра, снега и дождей — одним словом — застеклить — святое дело. Стиль называется «кто во что горазд». Но следуют ему петербуржцы уже многие десятилетия. Здесь не вкус, а климат диктует правила. Когда у исполнительной власти появился законный повод наказывать владельцев таких конструкций, они слишком рьяно начали выписывать штрафы и требовать демонтажа. Под ударом теоретически оказались сотни тысяч горожан. Депутаты решили, что это не справедливо, и объявили «балконную амнистию». 

ВЯЧЕСЛАВ МАКАРОВ,председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга:
«Прежде чем потребовать разрушить балкон где-то в спальном районе, и это тупиковая улица, где он застеклен десятки лет назад, вы просто включите голову. Посмотрите, как это для человека простого. Тем более, если там ветеран живет. Да не имеет значения. Люди проживают».

Депутаты объясняют суть балконной амнистии: неправильно привлекать людей к административной ответственности задним числом. Без этой поправки петербуржцы будут обречены на долгие судебные тяжбы, отстаивая свое право на застекленный балкон. Пусть остается все, как есть. Но только, если локальные изменения на фасадах были произведены до 11 января этого года. Тот, кто решит обустроить лоджию позже, будет обязан пройти все согласования. 

ДЕНИС ЧЕТЫРБОК,депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга:
«Для тех, кто хочет вновь застеклить свой балкон, у нас есть правила благоустройства, утвержденные постановлением правительства. Там есть свои требования к остеклению, к получению согласований. Есть жилищный кодекс, есть специальные правила. Если есть желание это сделать, то всегда есть время и возможность сделать это по правилам».

А как же исторический центр? Неужели и к нему применят принцип «уравниловки»? То есть оставят на зданиях-памятниках уродливые укрепсооружения на балконах? А вот это, поясняют законодатели, нарушением было и им же останется. Дома с охранным статусом подконтрольны другим законам. И они позволяют жестко наказывать владельцев квартир, частично изменивших по своей воле фасад дома. Почему законы не исполняются? Вопрос отнюдь не «балконной амнистии». Впрочем, ситуации бывают разные. Районные власти пытаются подходить к вопросу остекления индивидуально. 

МАКСИМ МЕЙКСИН,глава администрации Центрального района Санкт-Петербурга:
«У нас есть случай, когда участник войны, женщина, ей 93 года, она не может выходить из дома. И там есть временное разрешение на такую конструкцию, для того, чтобы обеспечить ей прогулки на балконе, чтобы она могла дышать свежим воздухом. Но вообще в большинстве случаев, конечно, или принимаются решения узаконить эти конструкции, то есть согласовать как дополнительный элемент на фасаде или демонтировать как незаконное сооружение».

Благая цель — сохранение облика города — подталкивает депутатов взяться и за владельцев кондиционеров. Металлические коробки с вентиляторами уродуют фасады ничуть не меньше застекленных балконов. Но в Мариинском решили, что этот вопрос еще необходимо проработать. 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в Telegram.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»