Тройное ДТП: двое погибших, один на скамье подсудимых, один — на свободе.

Две машины ехали на красный. Страшная авария. Двое погибли — отец и дочь — в машине, которая двигалась по правилам. Но на скамье подсудимых только один человек. Адвокаты потерпевших не согласны с этим и с результатами экспертизы.

ТАТЬЯНА АНАНЬЕВА,жена погибшего Виктора Ананьева:
«Это старшая дочь, Наташа. Это Юля, в 31 год ее сбила машина. Это Света, умерла. А это Женя, сейчас в результате ДТП погибла». 

Третью дочь Татьяна похоронила прошлой весной. Она уверена — причина смерти — страшная авария. 

3 ноября 2018-го. Угол Шпалерной и Литейного. Машину, которая едет на зеленый, таранят по очереди два автомобиля. Камера на соседнем доме зафиксировала: красный для них горел уже семь секунд. 

— За рулем первой машины был Дмитрий Монастырский. 

ДМИТРИЙ МОНАСТЫРСКИЙ,подсудимый:
«Там обзор закрывала маршрутка. Там еще такой перекресток, там сразу два светофора стоят. Не сориентировался. Один был зеленый, другой красный. Там одно здание разделяет небольшое. Вот это как раз-таки ФСБ».

Водитель — муж Татьяны — погиб сразу. Дочь умерла через полгода. 
Евгения Гаврилова получила тяжелейшие травмы — перелом таза и ребер. Кости не срастались. Но в заключении о причине смерти написали: «Цирроз печени. С ДТП не связано». 

ТАТЬЯНА АНАНЬЕВА,жена погибшего Виктора Ананьева:
«Я не понимаю, почему? У нее цирроза не было. Она сдавала каждую неделю анализы. Конечно, если бы не ДТП, то она жила бы еще и жила».

Документ о причине смерти выдали в Бюро судебно-медицинской экспертизы. По словам адвокатов обеих сторон, именно здесь работал Александр Жуков, третий участник ДТП. Его машина врезалась в легковушку Ананьева после машины Монастырского. 

ЛЮБОВЬ ГРИШИНА,адвокат обвиняемого Дмитрия Монастырского:
«Жуков звонил по телефону, это со слов подзащитного знаю, начал звонить по телефону, решить какие-то вопросы, сказал, что «Я работаю на Екатерининском. Сейчас мы все решим». После чего в заключении эксперта было указано, что он абсолютно не виноват».

Еще раз момент аварии. Оба автомобиля выезжают на красный. Оба врезаются по очереди в машину потерпевших. 

ТАХИР МАЗИТОВ,адвокат потерпевшей Татьяны Ананьевой:
«Еще на стадии следствия потерпевшую следствие уговаривало дать соответствующие показания, направленные на то, чтобы освободить данное лицо от уголовной ответственности». 

И адвокаты обеих сторон настаивают — дело нужно отправить на доследование и провести новые экспертизы, но не в Санкт-Петербурге. В том числе и экспертизу о причине смерти Евгении Гавриловой. 

ТАХИР МАЗИТОВ,адвокат потерпевшей Татьяны Ананьевой:
«Если есть дружеские отношения, финансовое соподчинение по службе, эксперт подлежал отводу. Почему назначили именно там, где этот эксперт работает?»
ЛЮБОВЬ ГРИШИНА,адвокат обвиняемого Дмитрия Монастырского: 
«Мы ставим вопрос о том, что нужно проводить дополнительные экспертизы, и экспертиза должна проводиться не на Екатериненском проспекте». 

Мы отправили зарос в Бюро судмедэкспертизы, работает ли Жуков в ведомстве или нет. Ответ согласно федеральному закону о СМИ должны были дать в течении семи дней. Но и через две недели мы комментарии не получили. 

— Ответ находится в работе.
— В смысле в работе? 
— Мы работаем по своим приказам, на основании которых мы опираемся.
— Закон о СМИ статья 40 вам не указ? В которой говорится, что семь дней дается на рассмотрение подобных запросов?
— Я работаю по тем приказам, которые идут от комитета и Министерства по здравоохранению. 

Дмитрию Монастырскому грозит до пяти лет лишения свободы. Кроме этого, адвокаты требуют привлечь к ответственности и Александра Жукова. 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»