К концу текущего года общая протяженность веломаршрутов в городе составит 138 километров.

На минувшей неделе муниципальные депутаты из «Сенного округа» высказались против выделенных полос на Фонтанке в пользу парковочных мест для автомобилей. Они объяснили это тем, что дорожки не пользуются популярностью даже в летний период. Однако комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Городской центр управления парковками эту идею не поддерживают. 
 
Развитие велоинфраструктуры — часть транспортной стратегии Петербурга. Уже к концу текущего года общая протяженность веломаршрутов в городе составит 138 километров. Адресную программу утвердили в Смольном. То есть перспектива развития есть, и теперь вопрос о взаимоуважении велосипедистов и автомобилистов. Александр Буренин продолжит тему.

АЛЕКСАНДР БУРЕНИН,корреспондент:
«Часто разговор о велодорожках превращается в спор автомобилистов и велосипедистов. Первые рассказывают — нам мешают, вторые жалуются — нас не замечают. При этом транспортным средством повышенной опасности является именно автомобиль, с него и спрос больше. И велосипедисты это прекрасно знают, лавируя в потоке на свой страх и риск, сетуя, что не везде есть велодорожки, а автомобилисты с удовольствием двигаются по велодорожкам там, где они есть. В итоге вновь все упирается в спор, только уже о культуре вождения».

 Есть мнение, что велосипедисты в Петербурге обладают сверхспособностями, кто еще мог наколдовать такую зиму. Теперь своих цепных коней можно эксплуатировать целый год. На парковках у метро лишнему колесу некуда упасть. И уверяют: «то ли ещё будет». В городе появится 20 километров новых маршрутов. Это отображает концепцию отказа от личного транспорта. Также это экологически выгодно — даже Гретта Тунберг была бы обезоружена.

ДАРЬЯ ТАБАЧНИКОВА,велоактивист: 
«Цель развития транспортной системы в городе — это отказ от личного транспорта, развитие общественного, экологического, такого как велосипед и для хождения пешком ещё».

Самая конфликтная территория — набережная реки Фонтанки, тут многие уверены, что велосипедисты встали на кривую дорожку. Автомобилисты лишились парковочных мест, а потоки двухколесного транспорта не зашкаливают. Отдельный разговор — зима. Официально у велосипедов нет сезонности, поэтому и в минус 30 дорожка должна пустовать для потенциального проезда. 

ВИТАЛИЙ МИЛОНОВ,депутат Государственной думы РФ:
«Зачем нам зимой эти велодорожки? Можно только живя на Тенерифе, придумать в Петербурге в январе велодорожку на Фонтанке. Там одна полоса для машины и одна для доставки еды, которая приезжает раз в день, какой-нибудь гастарбайтер везет вам пиццу. Ну не нужны дорожки там, где они не нужны». 

Сегодня по Фонтанке по выделенной полосе с легкостью проезжает и грузовой транспорт. Правда эксперты уверяют, что после перезагрузки системы платной парковки в центре, интерес к этим местам спадет. Вернемся к главному — к движению. Точнее к его правилам. Идея раздать всем велосипедистам права канула в лету. Теперь считают, что их нужно учить в факультативном ключе желательно с детства. Не ездить, этому и так на любой даче летом сам научишься, без рук, на голове, а вот понимать как это правильно делать в городских условиях могут не все. 

СВЯТОСЛАВ ДАНИЛОВ,автоэксперт: 
«Конечно, организация такого серьезного процесса как организация автошкол, прав, это и сложно, и лишняя коррупционная составляющая. У нас же есть уроки ОБЖ, может быть что-то подобное и с курсом поведения для велосипеда и еще для скутеров, самокатов.»

Но прежде чем учить правилам, нужно правила проверить на нестыковки. Взаимоотношения с автомобилистами и пешеходами до сих пор прописаны не до конца. Спешиваться на пешеходном переходе, например, нужно, но делают это только отчаянные. Есть и другие спорные моменты. 

ДМИТРИЙ ПОПОВ,автоэксперт: 
«Возникает много коллапсов, когда я поворачиваю направо. Как я это делаю: то ли с крайней правой полосы, но ведь там велодорожка. И либо я поворачиваю не с края и сбиваю велосипед, либо наезжаю на эту полосу. Это не прописано четко».

Велодорожки считаются признаком цивилизованного Европейского города, но многие отмечают, что средняя протяженность разовых маршрутов за рубежом около 6 километров, у нас больше 15, отсюда и сложности. И как бы не выглядела концепция развития города, мегаполис без машин — это утопия, а значит придется синхронно давить на газ и крутить педали тем, кто ошибочно считает других соперниками. Главное, чтобы если и пересекались, то только маршруты движения, а не траектории. 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в Telegram.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»