Всего в городе на Неве 293 деревянных здания, одна из главных задач — сохранить эти памятники зодчества.

Деревянный Петербург — не парадоксальное сочетание. Это реальная часть нашего города, уникальное наследие, которое мы рискуем потерять. Равных по архитектурной красоте и разнообразию не найти во всем мире. 

Для сравнения: в дореволюционном Петербурге начала XX века насчитывалось 11 тысяч деревянных домов. Сегодня их осталось меньше трех сотен. С подробностями корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Анна Безкровная. 

На даче Важевской даже зимой во всю идет строительная работа. Деревянное здание накрывают саркофагом. Дачный домик построен в начале прошлого века в стиле модерн с псевдорусском декортом. Росписи на фасаде, сделаны, возможно, по эскизам Васнецова, и всему этому необходимо не дать погибнуть. 

СЕРГЕЙ МАКАРОВ председатель КГИОП Петербурга:
«Устанавливаются специальные сваи, что-то вроде саркофага, чтобы с ним можно было работать в любую погоду. Для деревянного здания, перед тем, как начать работать, нужно создать правильно температурно-влажностный режим, чтобы оно зимой не мокло, подсохло, пока находится в коконе-саркофаге».

На соседей улице деревянный дом почти весь в защитных лесах. В прошлом — это дача Николая Кочкина, построена в 1909 году. Часть крыши уже обрушилась, но внутренний декор чудом сохранился. 

РУСЛАН АНОСОВ,руководитель компании-реставратора:
«Были у нас декоративные элементы из папье-маше, сохранились в первозданном виде. Передали их заказчику, сколотили специальные конструкции, самое главное, что у нас сохранилось — вот этот сруб. Он в хорошем состоянии, и после последующей грамотной реставрации прослужит добрую сотню лет».

Город переоформляет документы, чтобы здание можно было сдать в аренду по программе «рубль за метр». Арендаторы платят символическую сумму, но при этом реставрируют памятник архитектуры. Так хотят сохранить и загородный дом Змигродского. Богатую декором постройку сейчас не увидеть за защитной сеткой. Дом недавно расселили и законсервировали. Жильцы, кстати, не всегда охотно покидают даже такие дома. На бывшей даче Кривдиной до сих пор живет семья из семи человек. 

ОЛЬГА ПАВЛОВА,жительница дачи Кривдиной:
«Удобства на улице, воды нет, вот, у нас колодец есть, отопление печное, дрова сами заготавливаем».

Несмотря на это, менять 70 квадратных метров полуразрушенного здания на небольшую квартиру жильцы не хотят. Уже несколько лет не могут договориться с компанией-собственником, которую уже штрафовали, ведь дом разрушается на глазах. Но есть и хорошие примеры деревянных домов в частных руках: дача Юхневича в Комарово. Дом отреставрировал новый владелец, сохранив и основной каркас, и даже исторические печи. 

ВЛАДИМИР ТРУШКОВСКИЙ,представитель компании-подрядчика, эксперт по проведению историко-культурной экспертизы:
«Здесь были утрачены отдельные изразцы, которые были здесь восполнены и воссозданы, они были в неплохом состоянии. Сейчас можем наблюдать отреставрированную печь-камин в исторической даже гамме».

Всего в Петербурге 293 таких здания. Из них 76 в городской собственности. Одна из главных задач — сохранить эти памятники деревянного зодчества. 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в Telegram.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»