Обедненный уран используют для создания топлива для электростанций.

Транспортировка обедненного урана под общественным контролем. Через петербургский Морской порт его перевозят для нужд различных отраслей промышленности. 

Вещество небезопасное. За процессом пристально следят депутаты городского парламента. 

Члены рабочей группы по вопросу проверки информации о ввозе ядерных отходов в страну через Петербург прибыли сегодня в порт. Вместе в ними за процессом разгрузки наблюдал и корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Чуев. 

Причал порта «Санкт-Петербург». За красно-белой лентой и табличкой с надписью «Радиоактивность» разгружают контейнеры с обедненным ураном. 

Это природное ископаемое, из которого создают ядерное топливо для атомных электростанций. По словам специалистов, в Германии, откуда пришел груз, не умеют осваивать всю энергию носителя, а в России умеют. 

ОЛЕГ КОЗИН,советник генерального директора группы компаний:
«Это никакие не отходы. Это многофункциональный источник сырья для наших атомных станций. Это дополнительные возможности вместо того, чтобы извлекать уран из земли».

Депутаты и журналисты недоверчиво наблюдают за перемещением контейнеров с судна «Михаил Дудин» на железнодорожные составы. Они отправятся в Свердловскую область. 

ОЛЕГ КОЗИН,советник генерального директора группы компаний: 
«Здесь мы используем так называемый прямой вариант. Это с борта судна на железнодорожные платформы. Нет перевозки автотранспортом, нет движения по городу, нет никаких дополнительных перегрузок. Это сделано специально для таких партий урановой продукции».

Представители «Росатома» заявили, что маршрут следования груза засекречен в целях безопасности. На каждой остановке контейнеры будут охранять сотрудники Росгвардии.

Математики просчитали даже вероятность падения самолета на состав — она исчезающе мала. Случайное происшествие на железной дороге тоже не приведет к экологической катастрофе. 

АЛЕКСАНДР ЧУЕВ,корреспондент:
«Груз перевозят в американской упаковке. Сегодня ее используют во всем мире. По словам специалистов, альтернативы ей просто нет. Испытания показали, что контейнеры выдерживают горение при температуре 800 градусов в течение получаса и падение с девятиметровой высоты на острый предмет. Герметичность не нарушается». 

В присутствии независимых наблюдателей дозиметрист проводит исследование радиоактивности. На поверхности груза эксперт фиксирует излучение — 17 микрозиверт в час. А в метре от контейнера — уже пять. 

АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЕВ,ведущий инженер по радиационному контролю службы ядерно-радиационной безопасности организации по транспортировке и экспедированию радиоактивных веществ и ядерных материалов:
«Перелет между Москвой и Владивостоком — 20 микрозиверт. Это фактические замеры, которые мы проводили. За восемь часов перелета».

Дозиметрист докладывает — на расстоянии сорока метров от состава воздействие радиации падает до норм естественной среды. Оно становится в четыре раза ниже, чем излучение гранитного «Гром-камня» Медного всадника. 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»