Экспозиция приурочена к году театра, она завершится 17 декабря.
Эскизы к спектаклям разных эпох, все в одном пространстве. Работы мэтров художественного мира — Бенуа, Кочергина, Шемякина и Купера — объединили на выставке «Метаморфозы».
У каждого художника на этом этаже свой творческий уголок. Открывают экспозицию театральные шедевры Бенуа — эскизы к постановкам «Жизель», «Мнимый больной», «Дон Филипп», «Свадьба Амура и Психеи».
АЛЕКСАНДР БОРОВСКИЙ,куратор выставки: «Компания очень хорошая. Главное, что рядом с нами Александр Николаевич Бенуа, который создал современное понимание русской сценографии».
Российско-американский художник Юрий Купер представил на выставке разработки для двух крупных театральных работ. Вот макет сценографии спектакля «Борис Годунов» в постановке Александра Сокурова в Большом театре. Рядом совсем недавняя работа с Никитой Михалковым. Это эскизы к его постановкам «Метаморфозы».
ЮРИЙ КУПЕР,художник: «То, что вы увидите на стенах, это какие-то скромные попытки что-то сделать на плоскости. Новое поколение, молодые актуальщики, даже, наверное, нас не поймут».
Эдуард Кочергин — мастер, который на это пространство имеет право больше всех. Главный художник БДТ с 1972 года, он создал сценографию к десяткам громких постановок. На экспозиции представили эскизы к товстоноговскому «Холстомеру». Кроме того, на стенах — наброски для постановок «Возвращение на круги своя», «Петр и Алексей», «Насмешливое мое счастье».
ЭДУАРД КОЧЕРГИН, народный художник РСФСР: «Эта выставка ручная, это ручные дела. Они, может быть, устарели. Но я думаю, что через какое-то время, когда компьютер взбучит всех и все, когда он надоест, народ вернется к ручным делам».
Экстравагантный Михаил Шемякин говорит, что к драматическому театру имеет мало отношения. Мастер в основном работает над сценографией балетных постановок. В Петербурге он создал новую версию «Щелкунчика» в Мариинском театре. Постановка прошла с ошеломительным успехом. И вот они, эскизы костюмов и маски из того сюрреалистичного спектакля.
МИХАИЛ ШЕМЯКИН, художник: «Гергиев как раз сказал: «Сделай так, чтобы этом спектакль можно было показывать не зимой, а летом. Елку убери». Потому что музыка настолько гениальна, это феноменальная симфония, жалко, что она не исполняется в любой сезон. И я сделал так, что мы показываем «Щелкунчика» и зимой, и летом».
Экспозицию приурочили к году театра. Завершится она 17 декабря.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в Telegram.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»