«Цвет, ритм, юмор». Новая выставка в Главном штабе продолжает экспозиционную программу, посвященную книгам художников-сюрреалистов. В ее состав вошло около тридцати изданий из собрания петербургского ученого и коллекционера Марка Башмакова. С экспозицией познакомилась Татьяна Баженова.
Самый веселый сюрреалист — именно так называют испанского художника Жоана Миро. Около 30 работ, выставленных в этом зале, отражают важную грань творчества мастера — иллюстрирование книг. По мнению искусствоведов, Миро не просто добавлял красок к изданиям французских писателей, а создавал своими иллюстрациями отдельное произведение.
МАРК БАШМАКОВ,коллекционер, куратор выставки: «Его запятые внешние, человечки, все это скомпонованное вместе, и соединенное духом французской поэзии, оно все мне очень нравится».
Жоан Миро родился в Барселоне, но в 1920-е перебрался в Париж. Влияние на художника, в частности, оказал Пабло Пикассо, с которым он был знаком лично. Первые книги с иллюстрациями Миро появились в конце 20-х. Для оформления книг он использовал самые разные техники: гравюру, литографию, акварель, гуашь.
ЮЛИЯ ЛУКЬЯНОВА, куратор выставки: «Он всегда приветствовал элемент случайности, неожиданности. Он мог начать картину с того, что случайно капнул на холст вареньем. И говорил, что он может делать гравюру как специальным инструментом, так и отверткой или гвоздем».
Миро выполнил иллюстрации к книгам «Гротескный придворный» Адриана де Монлюка, «Адонидес» Жака Превера, «Молот без хозяина» Рене Шара. Особого внимания заслуживает оформление произведения «Говорить в одиночку» писателя Тристана Тсары.
Книгу автор написал после лечения в психлечебнице. Миро в своеобразной манере выразил исповедь душевнобольных. Выставка в Главном штабе завершится 19 января.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в Telegram.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»