Переход в новое творческое десятилетие труппа отметила большим праздничным концертом. Об истории театра и его грядущих планах – в материале Артема Шарипова.

Для театра музыкальной комедии поставить гала-концерт – задача не из простых. Надо вспомнить лучшие постановки, которых за 90 лет набралось на несколько таких мероприятий, и главное – уделить достаточно внимания каждому жанру. Здесь, как известно, под одной крышей живут два гиганта — мюзикл и оперетта. Такова особенность театра.

ВЕРА СВЕШНИКОВА,солистка мюзиклов Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии:
«Этот симбиоз позволяет нам друг у друга учится. Какой-то новый жанр создается в этом театре и захватывает обе трупы».

Само понятие «российский мюзикл» возникло именно на сцене Ленинградского театра музыкальной комедии. Первые эксперименты ставил Владимир Воробьев. За это театр уже можно назвать легендарным, но не только: площадка продолжала работать в дни блокады. И даже в первую зиму в осажденном городе, когда ежедневно умирали тысячи человек, он не закрылся.

НАТАЛЬЯ САВЧЕНКО,солистка Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии:
«Я преклоняюсь перед артистами нашего театра, которые выдержали тяжелый период. Я до сих пор не могу понять, принять, как это было возможно. Артисты работали, когда было минус 40 градусов. В зале сидели в пальто и шубах, а артистам надо было заряжать публику».

Современная публика требует уже не просто оперетты или мюзикла, ей нужен масштаб. Готовится к постановке мюзикл «Сайгон» – интернациональное шоу от голландца Корнелиуса Балтуса, которое оформят японские художники.

Особый акцент в юбилейном году сделают на гастролях. Труппа побывает в Таллине, Сургуте и Петрозаводске, при том, что сами гастроли не приносят театру доходов.

ЮРИЙ ШВАРЦКОПФ,генеральный директор Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии:
«Нам оплачивают дорогу и провоз декораций, и, коли спектакли обменные, мы не платим аренду зала, но мы приезжаем. И если как в Таллине – это 175 человек. А проживание и суточные за наш счет».

Но театр все равно не может не гастролировать. По крайней мере, только ради того, чтобы проверить свои спектакли на чужом зрителе и, как бы банально это ни звучало, подарить ему радость. В сентябре труппа побывала в Хабаровске: мюзикл «Джекил и Хайд» закончился 20- минутными овациями.

– Я впервые в своей практике слышала «Еще, пожалуйста, еще!» и «спасибо» всем залом одновременно».

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».