Необычный проект реализован в рамках фестиваля «Точка доступа».

ЮЛИЯ ЧЕСНОКОВА,корреспондент:
«Пятый год подряд в рамках фестиваля «Точка доступа» театральные пространства открываются в самых неожиданных местах Петербурга — в залах суда и экскурсионных автобусах, в старинных петербургских квартирах и даже на вокзалах. С Ладожского, например, до конца июля можно отправиться не только в Мурманск, Петрозаводск и Адлер, но и на спектакль».

 Через панорамные окна Ладожского вокзала открывается вид и на исправительную колонию, и на квартал новостроек, вдаль убегают железнодорожные пути. На что же предлагают нам посмотреть авторы проекта «Прощай» через этот телескоп?

Где-то в городе установлено табло с бегущей строкой. Через оптику удаётся рассмотреть, с чем в Петербурге нам пришлось распрощаться. Это и игры во дворе без присмотра родителей, и распределение после университета, и ни с чем не сравнимый пломбир из детства, и даже доллар за 30 и санкционный пармезан.

НАДЕЖДА ШАВАРИНА,участник фестиваля:
«Много фраз, которые очень актуальны. Совсем актуальные — прощай ларьки, прощай Апрашка. Некоторые фразы я там не поняла, например, прощай восточное гостеприимство. Почему прощай?»

Поломать голову петербуржцев заставил мастер инсталляций из Голландии Дрис Верхувен. С его подачи уже восемь лет люди в разных странах мира вглядываются в прошлое своих городов и себя самих.

ДРИС ВЕРХУВЕН,режиссёр (Нидерланды):

«Вокзал для такой саморефлексии, как мне кажется, место просто идеальное. Мы не задерживаемся здесь, прощаемся с кем-то или с нами прощаются. И это отличное место, чтобы заглянуть внутрь себя, подумать обо всем, что происходило в нашей жизни, в наших городах, вспомнить то, что уже навсегда попрощалось с нами.

В обычных театрах я никогда не работал. Инсталляциями занимаюсь уже 15 лет и всегда ищу для них места, подобные этому, где реальность и искусство встречаются. Ведь когда ты заходишь в театр, ты уже знаешь, что увидишь здесь лишь отражение реальности. Я же хочу создавать ситуации, когда зритель смотрит на саму реальность».

Если голландский проект даёт петербуржцам вспомнить свой город, то французы пошли еще дальше: их постановка создаст аудиопортрет мегаполиса.

ФИЛИПП ВУЛАХ,директор фестиваля «Точка доступа»:
«Как звучит город, каковы его реплики, как город разговаривает, какие объявления можно услышать в Санкт-Петербурге. Они собрали большую энциклопедию из этих записей, которая легла в основу французского спектакля под названием Jukebox Петербург».

Вдохновившись творчеством зарубежных и российских режиссеров участники фестиваля смогут создать эскиз собственного спектакля. Для этого в университете Герцена открыли театральную лабораторию с опытными наставниками. Результаты такого творчества — театр будущего — покажут в финале фестиваля 29 и 30 июля.

Другие материалы программы «Хорошее утро» смотрите на сайте телеканала «Санкт-Петербург». 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Фото: «Точка доступа | летний фестиваль искусств» / «ВКонтакте»