Грифоны Банковского моста, которые месяц назад вернулись с реставрации, снова страдают от прикосновений туристов: на крыльях уже стерта позолота.

Сияющие крылья грифонов на Банковском мосту частично лишились позолоты. Реставрация скульптур длилась больше года и обошлась в 20 миллионов рублей.

Специалисты музея городской скульптуры обвиняют в вандализме туристов. Те верят, что мифологические существа якобы исполняют заветные желания. Мария Марченко продолжит.

Мария Марченко, корреспондент: 
«Грифоны на Банковском мосту стали жертвой людских суеверий. Скульптуры вернулись после реставрации не так давно, а позолота на крыльях уже стерта. Каждый турист спешит погладить перышки на удачу». 

Такие ласки крылатым львам категорически противопоказаны. Слой сусального золота тоньше человеческого волоса. Гостей города не пугает даже камера.

Старшему научному сотруднику Музея городской скульптуры, на балансе которого находятся грифоны, Надежде Ефремовой во время интервью то и дело приходится делать замечания.

— Ну какая примета? Нет таких примет. Вложены миллионы в реставрацию, но вот видите.

К работе реставраторов, которые делали золочение, у Надежды Ефремовой вопросов нет. Никакая позолота не выдержит касаний тысяч рук.

Надежда Ефремова,старший научный сотрудник государственного Музея городской скульптуры: 
«Золочение это происходило в условиях обеспечения беспылевого помещения. Очень тщательно подбирались материалы. Работали высококвалифицированные реставраторы. И соблюдались все параметры, чтобы сцепление позолоты с подготовительным слоем было наиболее прочным».

Капремонт Банковского моста длился два с половиной года. Крылатые львы покинули постаменты впервые за свою почти 200-летнюю жизнь. Специалисты в мастерских восстановили облик скульптур, которые находились в аварийном состоянии. В трещины между чугунными частями туристы прятали записки с желаниями.

Сейчас эти швы заделаны герметиком. Не идеально, говорит художник-реставратор по металлу Кузьма Одинцов.

Кузьма Одинцов художник-реставратор: 
«Надежда Николаевна, а то, что формы не сошлись, вас не смущает? Здесь же перепад в сантиметр. Стыковочный шов на сантиметр приподнялся относительно другой половины. Соколов что, мог так слепить?»

Кузьма Одинцов — один из реставраторов, которые восстанавливали металлический декор Императорского павильона Витебского вокзала. Говорит, не надо быть специалистом, чтобы понять, что с обновленной переправой что-то не так. Перила шатаются, да и сама решетка выглядит не как на фотографии.

Кузьма Одинцов, художник-реставратор: 
«У нас совершенно поменялся рисунок после реставрации. Если раньше ограждение с шариками стояло прямо на мосту, что соответствует классицизму, то сейчас под шариками тетивы у нас выросли просто куриные ножки. И пропали крепежи боковые, которые дают дополнительную жесткость, чтобы ограждение не гуляло».

Заказчик работ — компания «Мостотрест» поясняет, что ремонт переправы выполнен в строгом соответствии с утвержденным проектом.

Александра Оноприйчук, начальник пресс-службы СПб ГБУ «Мостотрест»: 
«Работы велись под постоянным контролем автора проекта. Перед открытием движения пешеходов по мосту специализированной организацией были проведены динамические испытания, по результатам которых мост принят в эксплуатацию без ограничений. Переправа полностью безопасна для прохода по ней пешеходов».

Победить суеверия вряд ли удастся. Путешественники продолжат уносить на пальцах золотую пыль. И все-таки в музее городской скульптуры напоминают: Петербург — музей под открытым небом, и крылатые львы с золочеными крыльями один из бесценных экспонатов.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».